XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Мурманский морской рыбный порт (ММРП) - Пик расцвета порта пришелся на 1990 год, когда объем грузооборота составил 3,3 млн тонн. Однако... - этими словами на сегодняшнем официальном сайте АО «ММРП» начинается ко роткая статья о рыночных реформах конца XX века*. Попробуем несколько расширить границы этой исторической справки. Расчет на свои силы Забастовки докеров в рыбном порту проходили с заметным постоян ством. В 1991-м их было две - в феврале и июле. Еще в первых числах янва ря коллектив смены № 3 первого грузового района принял пакет требований к администрации предприятия, в котором предлагал: убрать все виды планов, касающихся бригад, смен; привести расценки на все виды работ в соответ ствие с физическими затратами; ликвидировать премиальную систему, «вло жив» премиальный фонд в расценки; убрать потолок северных надбавок к зарплате, увеличить отпуска докерам; сократить штат управленческого аппа рата... Эти требования поддержали коллективы всех смен двух на тот момент грузовых районов. В итоге «бунтарская» третья смена отказалась разгружать суда, если рабочим не будет повышена заработная плата. Забастовщики совершенно справедливо ставили вопрос о том, почему докеры прибалтийского Калининграда, работающие без всяких заполярных накруток, получают столько же, сколько и северяне со всеми своими коэф фициентами и прочими надбавками. На заседании согласительной комиссии начальник порта В. В. Кусков умело «перевел рельсы» на Москву, предло жив докерам отправить делегацию с пакетом своих требований в тогда еще союзные органы власти. Было решено изыскать средства для увеличения отпусков на четыре дня, а также провести эксперимент по упразднению плано вых заданий, включив премиальные деньги в основной заработок рабочих. Хотя внутренних проблем в коллективе было немало, руководители порта трезво и без излишней паники-суеты смотрели в будущее. Они понимали, что последние десятилетия уси лия «Севрыбы» и Минрыбхоза были направле ны на развитие рыбокомбината и модерниза цию флота. И вот на смену бортовичкам пришли ГІСТ, а выгрузка рыбы в порту происходит стам- пами образца тридцатых годов. Единственный * http://mmrp.ru/company/istoriya-porta/199/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz