XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) 1989 года было принято решение об отсоединении Мурманской оперативной группы от ББГЛ. Будущую структуру базы Гослова видели как ассоциацию, как союз малых предприятий, которому будет передан карельский океанический флот. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Основные, кардинальные перемены произойдут в 1990-е годы. Противостояние Наиболее яркой фигурой в Беломорской базе государственного лова, переименованной в 1993 году, после акционирования, в АО «Карелрыбфлот», был капитан Марк Исаакович Любовский. - Я почти 40 лет отдал этому флоту, - пишет Любовский, - а но вое руководство за три года ухитрилось все порушить, забирая деньги у флота в пользу Беломорска. Мы подошли к самому краю пропасти, так как долги огромные и отдавать их нечем. Начинаем расплачиваться судами. На совете директоров Б. Г. Жит ний сказал, что сейчас прорабатывается вопрос о приобретении двух но вых судов. Плюс еще восемь траулеров с новыми двигателями. Итого де сять. А зачем остальные нужны? У нас сейчас 29 судов, из них оставят десять, которые и будут обеспечивать сырьем Беломорск. А куда люди с остальных судов денутся?* Моряки вполне справедливо считали, что такие отделы, как труда и зарплаты, плановый, валютный, должны находиться не в Беломорске, а в Мурманске. Как и сам начальник флота. Требовали, чтобы средства от про дажи рыбного полуфабриката, выработанного в Карелии из флотского улова, возвращались на флот. То есть взаимоотношения флота и Беломорска должны быть коммерчески- ! ми, равноправными, а не диктаторскими. Казалось бы, что все эти вопросы и надо поднимать на оче редном собрании (в данном случае конференции) акционеров Карелрыбфлота. Но конференция 1994 года прошла на редкость спокойно. Выступал на ней и директор по эксплуатации флота, который теперь исполнял обязанности начальника бывшей службы эксплуатации. Вместе с реорганизацией и ликвида цией данной службы не забыли уволить-сократить и «слишком говорливого» Любовского. Нет человека - нет проблем. А акционерам М И. Любовский вердили дивиденды из расчета 490 рублей за акцию. * О людях думают в последнюю очередь. Газета «Рыбный Мурман» от 14 января 1994 года. ЛЮБОВСКИЙ Марк Исаакович (1929-2009). Заслуженный работник рыбной промышленности (1966), почетный работник рыбного хозяйства. После войны начал работать на Северном мор ском пути на ледорезе «Литке», затем - на ледоколе «Красин». Окончил Клайпедское мореход ное училище (1952). Работал штурманом на промысловых судах Мурмансельди. С 1955 по 1994 год капитан промысловых судов Беломорской базы Гослова (АО «Карелрыбфлот»), Руководил службой эксплуатации флота. С 1995 года генеральный директор ряда коммерческих фирм, с февраля 2002-го возглавил консорциум, в который вошли 9 рыбодобывающих компаний. Его именем было названо одно из судов ООО «Северо-Западная краболовная компания» (C3KK) в составе Союза рыбопромышленников Севера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz