XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава II. Флоты Севрыбхолодфлот (СРХФ) Как и в Мурманрыбпроме, в 1990 году в Севрыбхолодфлоте сменился первый руководитель - на место В. Ф. Корельского, который возглавил АРП «Севрыба», пришел А. Ф. Леванов. С именем этого человека связано и суще ствование приемотранспортного флота Северного бассейна в конце XX века, и его ликвидация. Почему же разгосударствление экономики, развитие сво бодного предпринимательства, акционирование и последующая приватиза ция оказались гибельными для коллектива СРХФ? Флота, в составе которого на рубеже десятилетий насчитывалось около 90 судов: плавбазы, транспорт ные рефрижераторы различного тоннажа, танкеры, спасательные буксиры, учебные и вспомогательные суда. - Мне выпало стать начальником Севрыбхолодфлота, пожалуй, в самое тяжелое и непростое время, - напишет впоследствии Леванов. - Но самое интересное - я никогда не жалел об этом. Это, в сущности, очень интересное время многому меня научило. Порой я думаю, что, если бы мне достался флот тогда, когда им руководил, скажем, Владимир Павлович Жу равлев, когда рыбы было немерено, когда флот обновлялся по плану, когда не было затруднений с деньгами, - я не стал бы таким, каким стал сейчас. Тогда не нужно было ломать голову ни о чем. Ни о том, как достать день ги. Ни о том, где взять рыбу. Ни о том, где отремонтировать пароходы, как организовать производство. Не нужно было ежедневно решать очень тяжелые задачи и ощущать при этом над собой висящий на волоске меч возможного банкротства ... * Свой путь к выживанию В 1991 году ситуация сложилась так, что вполне серьезно пришлось задуматься о выживании флота. Трудностей и на берегу, и в море хватало с избытком. Объективных, если говорить о по вышении цен и отсутствия тары и топлива, и субъективных, зависящих от отношения к холодфлоту руководителей других произ водств, которые привыкли считать его лишь вспомогательной структурой. - Севрыбхолодфлот всю жизнь был самостоятельным, со своим планом, про изводственной программой, - делится оби дой первый заместитель начальника флота Н. Н. Старченко. - Мы - генеральный пере возчик, не «подкинь-подбрось». Непонима ние этого осложняет жизнь и нам, и другим Н. н. Старченко флотам. Надо отходить от такого стереотипа * А. Ф. Леванов. Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz