XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Мурманский морской рыбный порт (ММРП) XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) м і ^ і г = » т 1970-е годы стали для многотысячного коллек­ тива мурманских портовиков периодом небывалого роста и резкого увеличения грузооборота. Набранные темпы не ослабевали и в последнее советское десяти­ летие. К глубоководным механизированным причалам Южного района швартовались крупнотоннажные суда, работала и увеличивала свою мощность центральная котельная, росла протяженность причальной линии и увеличивалось количество портальных кранов. Порто- флот пополнялся мощными спасателями-буксирами, судами специального назначения. Строились очист- ___ ные сооружения. Объем «переваленной» через мор- ской рыбный порт рыбопродукции превышал миллион тонн. Ежегодно рыбаки и портовики, судоремонтники и рыбообработчики, представители других смежных предприятий Северного бассейна подписы­ вали договор о социалистическом соревновании. В своей основе целью этого договора была помощь траловому флоту выполнить производственные зада­ ния. И коллектив ММРП брал на себя задачу обеспечить своевременную и ка­ чественную обработку рыбопромысловых и транспортных судов. За счет ши­ рокого внедрения оптимального режима работы, повышения производитель­ ности труда и интенсивности грузовых операций сэкономить промысловым флотам десятки судо-суток стояночного времени. Именно в начале 1980-х годов газеты и телевидение Мурманска стали называть докеров рыбного пор­ та не грузчиками, а механизаторами, В укрупненных комплексных бригадах, которые разгружали суда по принципу трюм - вагон, применялись электрока­ ры и транспортеры, портальные краны и средства малой механизации. Тачка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz