Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена школа круглым отличником. На флоте усилиями партийных работников и нас, журналистов, распространялась присказка «Где БАТ „Маршал Еремен ко” - там победа!». У Гуцкалова везде все хорошо. Молодец мужик! Обычно я к таким отношусь с предубеждением, но этот капитан стал исключением: на протяжении лет десяти, вращаясь в российской политике, он не позволил газетчикам усомниться в своей порядочности'. Полномочия народного депутата Н. И. Гуцкалова были прекращены в связи с прекращением деятельности Верховного Совета СССР после рас пада Союза ССР. С 2009 по 2011 год председатель Совета ветеранов МТФ. Награжден орденами Октябрьской революции, «Знак Почета», меда лями. БЛЕСК И НИЩЕТА СОВЕТСКОГО РЫБПРОМА Взгляд в прошлое капитана Н. Гуцкалова Я пришел во флот в 1969 году. Росли масштабы промысла. Рос и наш родной Мурманск. Где только не рыбачили тогда суда тралового флота! Баренцево и Норвежское моря; на Флемиш-Кап, Джорджес, Большой Нью фаундлендской банках; на шельфе Патагонии, у берегов Африки, Антаркти ды, в Индийском, Атлантическом и Тихом океане. Прилавки магазинов пред лагали советским покупателям богатый ассортимент рыбы на любой вкус. Помните огромные мясистые куски клыкача, которого называли антарктиче ской белорыбицей, и рыбу капитан горячего копчения? А как приятно было полакомиться жареной нототенией - самой дорогой по тем временам рыбой. Она стоила целых рубль восемьдесят копеек за килограмм. Ледяная, кото рая сегодня уже не по карману многим россиянам, считалась ничем не при мечательной рыбкой наравне с хеком. Не забыть нам и дружеские посидел ки на тесных кухнях, когда собирались полузгать - как семечки! - креветки под пиво. Славные были времена! Никто не делил нас на богатых и бедных, мы были равноправными гражданами великой страны и не сомневались, что так будет всегда. К семидесятым положение на международной арене начало менять ся. Изменилась и ситуация на промыслах. Одна за другой морские державы отказывались от принятых международных правил рыболовства, ограничи вая списки промысловых видов и возможности иностранных судов, входя щих в их акватории... В мире тогда начали производить суда с возможностью ведения про мысла в любой точке Мирового океана в автономном режиме. С достаточ ной мощностью главных двигателей, с экономичным автоматизированным производством при небольшой численности экипажа. А у нас в это время в море отправлялись пароходы типа «Алтай», на которых рыбаки порой от казывались ходить. (Я тогда был капитаном МА-0806 «Заполярный». В его экипаже числилось около сотни человек. А двигатель обладал мощностью * Двухтомник «Рыбный Мурман в кавычках и без». Петрозаводск, 2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz