Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) Окончил МВИМУ имени Ленинского комсомола (1980). Капитан-директор крупнотоннажных судов, в том числе ППР «Павло во», БМРТ «Витебск». В 1990-е годы главный капитан ОАО «МТФ». - Замечательно, что траловый флот в сложное время смог остаться самым крупным (после Дальневосточного) флотом России, сохранить тради ции. Одна из них - безаварийная работа судов, - считал А. К. Кудряшов. - Конечно, море есть море. Но жесткий контроль за подготовкой судов к рей су, за безопасностью мореплавания совершенствуется с каждым годом. А в итоге, например, 1996 год прошел без аварий. И это при том, что флот очень большой, а суда в основном старые, то есть требуют повышенного внимания и судовых специалистов, и береговых служб. В соответствии с международ ными требованиями оснащаем наши траулеры соответствующим оборудо ванием. Например, на ПСТ, где нет спасательных шлюпок, снабжаем моря ков гидрокостюмами. Конечно, это накладно для флота, но зато обеспечива ем выживаемость экипажа в случае беды... Да, денег не хватает. Но жизнь моряка дороже всего'. КУХНЮК Валентина Антоновна 1940 года рождения Начальник финансового отдела ОАО «МТФ». Окончила Ленинградский финансово-эконо мический институт (1977). Руководила работой отдела флота в перелом ные 1990-е годы, когда стабильное положение пред приятия в немалой степени зависело от работы фи нансовой службы. От умения решать проблемы фло та с налоговой службой, с банками, поставщиками, поиском оборотных средств, кредитов... - Требуется особая бдительность при денеж ных взаимоотношениях с недобросовестными партне рами, использующими все лазейки несовершенного финансового законода тельства для собственной наживы, - считала В. А. Кухнюк. - Если что-то упустишь, можно потерять миллиарды рублей, и даже суд не поможет. По этому надо быть очень грамотным специалистом, знать назубок налоговое законодательство, финансовые документы, Гражданский кодекс, чтобы до говорные отношения приносили флоту прибыль, а не убыток". В том, что в Мурманском траловом флоте в середине 1990-х годов была наиболее стабильная финансовая ситуация, практически не бывало задержек с выплатой заработной платы, а флот находил деньги на строи тельство и реконструкцию судов, - немалая заслуга финансового директора и ее команды. Проживает в Санкт-Петербурге. * Газета «Рыбный Мурман» № 6 от 7 февраля 1997 года. ** Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz