Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) Окончил МВИМУ имени Ленинского комсомола (1980). Капитан-директор крупнотоннажных судов, в том числе ППР «Павло­ во», БМРТ «Витебск». В 1990-е годы главный капитан ОАО «МТФ». - Замечательно, что траловый флот в сложное время смог остаться самым крупным (после Дальневосточного) флотом России, сохранить тради­ ции. Одна из них - безаварийная работа судов, - считал А. К. Кудряшов. - Конечно, море есть море. Но жесткий контроль за подготовкой судов к рей­ су, за безопасностью мореплавания совершенствуется с каждым годом. А в итоге, например, 1996 год прошел без аварий. И это при том, что флот очень большой, а суда в основном старые, то есть требуют повышенного внимания и судовых специалистов, и береговых служб. В соответствии с международ­ ными требованиями оснащаем наши траулеры соответствующим оборудо­ ванием. Например, на ПСТ, где нет спасательных шлюпок, снабжаем моря­ ков гидрокостюмами. Конечно, это накладно для флота, но зато обеспечива­ ем выживаемость экипажа в случае беды... Да, денег не хватает. Но жизнь моряка дороже всего'. КУХНЮК Валентина Антоновна 1940 года рождения Начальник финансового отдела ОАО «МТФ». Окончила Ленинградский финансово-эконо­ мический институт (1977). Руководила работой отдела флота в перелом­ ные 1990-е годы, когда стабильное положение пред­ приятия в немалой степени зависело от работы фи­ нансовой службы. От умения решать проблемы фло­ та с налоговой службой, с банками, поставщиками, поиском оборотных средств, кредитов... - Требуется особая бдительность при денеж­ ных взаимоотношениях с недобросовестными партне­ рами, использующими все лазейки несовершенного финансового законода­ тельства для собственной наживы, - считала В. А. Кухнюк. - Если что-то упустишь, можно потерять миллиарды рублей, и даже суд не поможет. По­ этому надо быть очень грамотным специалистом, знать назубок налоговое законодательство, финансовые документы, Гражданский кодекс, чтобы до­ говорные отношения приносили флоту прибыль, а не убыток". В том, что в Мурманском траловом флоте в середине 1990-х годов была наиболее стабильная финансовая ситуация, практически не бывало задержек с выплатой заработной платы, а флот находил деньги на строи­ тельство и реконструкцию судов, - немалая заслуга финансового директора и ее команды. Проживает в Санкт-Петербурге. * Газета «Рыбный Мурман» № 6 от 7 февраля 1997 года. ** Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz