Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

щшшш ' - •> ПУТИл П уть длиною в столетие П утейцы - это значит первопроходцы. Многие десяти­ летия назад наши предки прокладывалижелезнодо­ рожные мути в самыхразных направлениях необъятной России. Это был титанический, самоотверженный труд с кир­ кой', лопатой и тачкой. Сегодня мы гордимся тем, что именно нам посчастливилось продолжить начатое ими сто лет назад. И пусть этотрассказ о строительстве «Мурманки», в том числе и нашегоучастка, послужит добрым примером последующим поколениям кандалакшскихпутейцев. В.Ю. Лелеков, начальник ПЧ-40 РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛИСЬ РУЧНЫМСПОСОБОМ Ч тобы обеспечить надлежащее состояние пути, отвечающее требованиям безопас­ ности и бесперебойности движения поездов, на российских дорогах постепенно формировались определенная система его текущего содержания и ремонта, а также соответствующая структура управления путевым хозяйством. Эта структура во многом напоминает совре­ менную. Организацией путевых работ и строи­ тельством на дороге занималась служба пути. В ее подчинении были дистанции (участки) пути, которые делились на околотки, а последние - на рабочие отделения. На каждую версту выделялась { путевая охрана, по одному-два обходчика. Однако на дорогах наблюдался некоторый разнобой в . организации управления путевым хозяйством, jf - Поэтому специалисты ставили вопрос о регламен­ тировании эксплуатации железнодорожного пути/ ’ Так возникли Правила содержания и охраны железнодорожного пути. Согласно им максималь­ ное протяжение дистанции пути составляло 100 верст, околотка, вверенного одному дорожному мастеру,— 18 верст главного пути и ветвей или станционных путей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz