Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

В 1973 году на территории локомотивного депо был установлен памятный знак - электровоз ВЛ-19. На фото - в день открытия К расное знамя наркома В 1935 году мощный бас тифона элек­ тровоза возвестил об открытии самого северного в стране участка электрифицирован­ ной железной дороги. Этому предшествовал пуск гидроэлектростанции на реке Ниве. После окончания строительства цеха по ремонту электровозов локомотивное депо стало одним из крупнейших и наиболее технически оснащенных предприятий подобного профиля на всей сети дорог страны. Первым начальником был Генрих Густавович Ионас(1935 год). 30-е годы ознаменованы массовым проявле­ нием инициативы на производстве. Машинисты заключали договоры с поездными диспетчера- .ми на поездки, создавались единые смены на узле и отделении дороги, проходили обществен­ ные смотры локомотивного парка, рождались комсомольско-молодежные бригады, смены. 23 мая 1946 года на вечное хранение коллек­ тиву Кандалакшского локомотивного депо как победителю в социалистическом соревновании было передано Красное знамя от имени наркома путей сообщения. 76 работников локомотивно­ го депо были награждены орденами и медалями. Одной из форм поощрения передовиков производства в то время была и выдача денеж­ ных премий. Денежные знаки и монеты 20-40-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz