Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Проездные билеты, конверт и кокарда служащего железных дорог России в ненале XX в. іг Воинский эшелон на станции Кандалакша. ЭКСПЛУАТАЦИИ В ноябре 1916 года состоялось открытие сквозного движения на Мурманской магистрали протяженностью около 1,5 тыс. км, построенной в условиях первой мировой войны за 20 месяцев. Одновременно с ее эксплуатацией продолжались достроечные работы— производились выборочная баллас­ тировка пути, отладка устройств тягового хозяйства, водоснабжения и т. п. 21 сентября 1916 года в присутствии минис­ тра путей сообщения и морского министра состоялась закладка города, названного Рома­ но в-на-Мурмане. Он строился по плану, разработанному управлением Мурманской до­ роги. После февральской революции 1917 года город и станцию переименовали в Мурманск. 1 апреля 1917 года правительство выкупило частную Олонецкую железную дорогу и передало ее Мурманской. Таким образом, сформировалось сплошное железнодорожное направление, связывающее столицу и цент­ ральную часть страны с Мурманском. Россия получила надежный выход к незамерзающим бухтам Баренцева моря и Северному Ледови­ тому океану. Железнодорожный вокзал в Мурманске

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz