Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

К КИРПИЧИ КовлскихЗАВОДОВ Н а протяжении всего периода строительства дороги остро стоял вопрос об обеспечении её необходимыми материалами. Собственная промышленность не могла своевременно обеспе­ чить снаряжением и оборудованием дорогу. Поэтому закупали все подряд в Англии, Франции, частично - в Америке. Рельсов легких, цодвижного состава, инструмен­ тов, механического снаряжения, перевозочных приспособлений было приобретено на рекордную по тем временам сумму - 12,5 миллиона золотых рублей. t Широко применяли и природный строительный материал, благо он в достатке был прямо «под ногами»: лес, камень, песок. На полную мощность работали и местные деревообрабатывающие, кирпичные заЪоды. Не смолкал лязг пил и на Ковдских предприятиях, здесь круглосуточно занимались выпуском шпал, столбов и других пиломатериалов. За период строительства «Мурманки» Ковдские заводы имели неплохие «барыши» от государствен­ ных контрактов. 1914-1916 годы называли «золотой» порой заводов «Н.Русанов сын», «А.Берген» и «К.Стюарт». Кирпич заводов Кассовый аппарат Ковдского лесозавода (из экспозиции городского музея) Золотые монеты России . шт w I \ іид . Лесопильный цех завода в Ковде 'а» . : г»"і А г . *jJl - _ - г- ѵ.Ѵ ГІ г■' V • Интересные факты пути укладывали 1530 шпал. Рельсы применялись весом 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz