Давыдов Р. А. Промысловые суда типа «ёла» на Европейском Севере России и РСФСР (1860-е – 1940-е гг.) / Р. А. Давыдов. – Екатеринбург : УрО РАН, 2024. – 140 с.

Чертежъ Бѣломорской шняки. Длина, по грузовой ватеръ-линіи, 39 фут.; наибольшая ширина 8 ф. 6 дюйм.; углубленіе 8,ф. 2 д. а) а)—означаетъ упруги, 7, Е и Т —дополнительный мѣры. Илл. 18 и 19. Чертежи беломорской шняки. Козлов М. Беломорская шняка // Русское судоходство. 1898. № 192-193. С. 100. Не лучшими, а в некоторых отношениях даже худшими, чем шня­ ка качествами отличается старо-норвежская ёла (нордландбот). Пре­ имущество ее перед шнякой заключается, собственно говоря, только в том, что она, как более широкое судно, остойчивее при боковом ве­ тре, да снабжена каюткой; зато к толчкам о камни ёла гораздо более чувствительна. При том ёла, как высокобортное судно, весьма неудобна 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz