Давыдов Р. А. Особенности морского судоходства в Белом море в годы Крымской войны 1853–1856 годов. (По документам архивов России и Великобритании) // История северного мореплавания : Девятые Феодоритовские чтения : материалы историко-краеведческой конференции / под ред. епископа Митрофана (Баданина). – Североморск ; Санкт-Петербург : Ладан, 2017. – С. 170–216.

Руслан Александрович Давыдов Д. 415. Л. 12 об.; Д. 423. Л. 12), представлены в таблицах 1 и 2. В отчетах Архангельской таможни иностранные торговые суда как правило называ­ лись кораблями, независимо от их водоизмещения и парусного вооружения. Так, например, в 1854 году самый крупный иностранный корабль, пришед­ ший к Архангельскому порту, имел вместимость 478 ластов, а самый мень­ ший по размерам - всего 5 ластов. В таблицах 3 и 4 указаны только те российские суда, которые приходили к Архангельскому порту из-за границы (согласно поданным в таможню де­ кларациям) или уходили за границу в навигации 1854 и 1855 годов. Сведения «о судах, пришедших из российских портов и отошедших в оные» за 1853, 1854 и 1855 годы, то есть о каботажном плавании россий­ ских судов, содержатся в таблицах 5 и 6 (ГААО. Ф. 786. On. 1. Д. 415. Л. 13; Д. 423. Л. 12 об.). Сведения о фирмах, продолжавших вести торговлю в условиях военного времени, в адрес представителей которых приходили в Архангельский порт иностранные корабли, представлены в таблице 7 (ГААО. Ф. 786. On. 1. Д. 415. Л. 19 об.; Д. 423. Л. 17). Сведения о том, куда именно направлялись иностранные суда, покидаю­ щие Архангельск (согласно информации, официально представляемой в Ар­ хангельскую таможню) представлены в таблице 8. Аналогичные сведения по российским судам, направляющимся за границу, - в таблице 9 (ГААО. Ф. 786. On. 1. Д. 415. Л. 19 об.; Д. 423. Л. 17). 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz