Давыдов Р. А. Особенности морского судоходства в Белом море в годы Крымской войны 1853–1856 годов. (По документам архивов России и Великобритании) // История северного мореплавания : Девятые Феодоритовские чтения : материалы историко-краеведческой конференции / под ред. епископа Митрофана (Баданина). – Североморск ; Санкт-Петербург : Ладан, 2017. – С. 170–216.
Руслан Александрович Давыдов Лодья. Чертежи и рисунки судов, составленные П. Бого- славским. К книге о купеческом судостроении в России. СПб. 1859 не с мукою и другими хлебными припасами». Тем не менее, он отпустил ло- дью, доведя до сведения российских властей в Архангельске, что в следую щий раз в похожей ситуации лодья и груз будут захвачены1. В 1855 году «строгая» блокада беломорских портов была объявлена су щественно раньше - 30 мая (11 июня). Исключения для свободного прохо да в Норвегию и обратно частным судам жителей Архангельской губернии сделано не было. В условиях затягивающейся войны в Крыму такого рода самоограничения для правительств Великобритании и Франции, озабочен ных отсутствием очевидных военных успехов, вероятно, стали казаться не приемлемыми. Угроза вступления в войну Швеции (а соответственно, и Норвегии), становилась все реальнее. За навигацию 1855 года поморскими жителями Архангельской губер нии было привезено к Архангельскому порту из Норвегии и с Российского Мурманского берега рыбы сушеной 4620 пудов и соленой 8565 пудов. Объ явлено ими для вывоза в Норвегию разных товаров на 28 982 руб. 50 коп. В Архангельскую таможню за привезенные и вывезенные товары поступи ло пошлин вместе с карантинными, ластовыми и др. сборами - 45 497 руб. 96 Ѵ4коп. - существенно меньше, чем в предыдущем году2. 1 ГААО. Ф. 2. On. 1 Т. 5. Д. 5631. Л. 75 об. Фамилия и имя судовладельца и шкипера лодьи в докумен те не упоминаются. 2 ГААО. Ф. 786. On. 1. Д. 423. Л. 17 об.-18. 198
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz