Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

13308 центнеров сельди, достиг в 1964 году экипаж СРТ-833 (ка­ питан В. Д. Петров). А всего за это время на флоте двадцать два СРТ завоевали право именоваться "десятитысячниками". Естественно, что такие высокие результаты не приходили са­ ми по себе. В их основе лежал напряженный труд всего судового экипажа - от капитана до матроса. Ведь для того, чтобы обеспе­ чить ритмичную работу, используя благоприятную обстановку на промысле, палубная команда улов в 30-35 тонн убирала за 10-12 часов, не теряя дрейфа. Естественно, что физические нагрузки при этом были огромные. По вечерам, когда шли поиски концентраций сельди для обес­ печения хорошего улова на следующий день, капитаны по 10-12 часов кряду не выходили из рубки, наблюдая за показаниями при­ боров, обменивались информацией о ходе поисков с другими суда­ ми своего отряда и флота. Всеми овладевал рыбацкий азарт, и тут уже было не до еды и отдыха. Так работали многие наши капита­ ны. И это вселяло в меня определенную уверенность в успехе взя­ того на свои плечи нелегкого дела. Но не всем и не всегда сопутст­ вовала удача - бывали и досадные промахи и просчеты. В рыбац­ ком деле без них не бывает: слишком много здесь обычно действует различных внешних факторов, когда человек оказыва­ ется не в силах противостоять им. Глава XI. Специализированные сельдебазы По мере развития сельдяного промысла в Северной Атлантике и увеличения числа промысловых судов за счет флотов Карелии, Архангельского и Мурманского рыбакколхозсоюзов, которые тоже обслуживались плавбазами "Мурмансельди", все больше сказыва­ лись неудобства, присущие арендованным пароходам и переобору­ дованным под плавбазы старым судам. Они не обеспечивали реше­ ния задач, стоявших перед судами подобного назначения. Как я уже говорил, было ясно, что сельдяные плавучие базы нужно стро­ ить по специально разработанным для этого проектам. Проектирование первых сельдяных баз было поручено поль­ ским специалистам. В Польше же предполагалось и строить их. Эскизный проект сельдебазы под условным индексом "Б-62" пред­ варительно был направлен польскими разработчиками для рас­ смотрения организациям, осуществлявшим промысел сельди в Се­ верной Атлантике. Получили один экземпляр этой документации и мы. Внимательно изучив проект, все специалисты нашего флота пришли к единому мнению: проект имеет ряд существенных недо­ статков и практически требует полной переработки, о чем мы прямо и доложили в наше министерство. Но там, руководствуясь 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz