Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

на Севере. И в 1946 году "Жемчужина Севера" была списана с ба­ ланса тралового флота и разрезана на металлолом. Глава V. Первые сельдяные экспедиции и освоение кошелькового лова В начале 1946 года я демобилизовался и возвратился в траловый флот. В середине того же года в составе комиссии был направлен в спецкомандировку в Восточную Пруссию для отбора пригодных к ис­ пользованию на Северном бассейне трофейных промысловых судов. Там выяснилось, что наши перегонные команды еще не прибы­ ли. Чтобы не терять времени, мы вдвоем с членом комиссии капита­ ном Кореневым сами - один за моториста, другой за матроса - заня­ лись перегонкой из небольшого рыбацкого поселка Фишхаузен, что около порта Пиллау, в Калининград нескольких дрифтер-траулеров. Там же мы осмотрели немецкий пароход-рудовоз "Валле", при- тонувший у причала порта Пиллау (теперешний Балтийск). Его по­ сле подъема передали Минрыбпрому СССР под новым названием "Памяти Ильича". Позднее судьба свела меня с этим пароходом еще раз, когда разрабатывался проект его переоборудования в сельдяную базу. В конце 1946 года меня назначили главным инженером приемо­ транспортной конторы Кольского госрыбтреста. Флот конторы зани­ мался транспортировкой продукции с береговых рыбозаводов в Мур­ манск и завозом на побережье всякого снабжения, включая и продо­ вольствие. Состоял флот из деревянных дрифтер-ботов, несамоходных деревянных парусников (барж), трофейной грузовой моторной шху­ ны и старых паровых траулеров "Сайда", "Треска" и "Зубатка", кото­ рые уже не годились для промысловой работы и использовались для буксировки барж. Был даже один небольшой деревянный... танкер "Шалим". Он представлял собой дрифтер-бот постройки Мурманской судоверфи и использовался для транспортировки на побережье жид­ кого топлива во вкладных трюмных цистернах. Это не совсем соот­ ветствовало нормам и правилам Регистра, но тогда, в послевоенный восстановительный период приходилось вполне сознательно идти на подобные отступления. Ведь все фактории и рыбозаводы побережья тогда обеспечивались электроэнергией от стационарных дизельных электростанций, которые нуждались в бесперебойном снабжении топливом. Флот приемо-транспортной конторы быстро пополнялся. Поступило несколько построенных в Финляндии в счет репара­ ций двух- и трехтысячных несамоходных лихтеров для перевоз­ 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz