Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Случай гибели лодки долго держался в тайне, хотя в городе почти все о нем знали. Дело в том, что моряки тралового флота не раз ходили в устье залива и пытались затралить лодку, чтобы от­ тащить ее на более мелкое место. И они не молчали. Много позд­ нее, в 1964 году, в издательстве Министерства обороны вышли ме­ муары подводника комдива адмирала И. А. Колышкина "В глуби­ нах полярных морей", где этот случай был описан довольно подробно, хотя на мой взгляд, и не совсем объективно. Ну что ж, пусть это останется на совести теперь уже покойного адмирала. Глава IV. Мирные и военные дороги "Жемчужины Севера" Осенью 1938 года на Северный бассейн по Беломорско-Балтий­ скому каналу из Ленинграда своим ходом пришло посыльное судно "Жемчужина Севера". В качестве главных двигателей на нем были установлены довольно сложные большой мощности высокообороти­ стые дизели с подводной лодки, требовавшие особо тщательного, квалифицированного обслуживания. Естественно, встал вопрос о на­ значении на это судно старшего механика. Выбор пал на меня. И я согласился: победило желание поработать на более сложных, инте­ ресных дизелях. Хотя с "Кеты", в которую было вложено столько сил, с которой успел сродниться, уходить не хотелось. А "Жемчужина Севера” была действительно уникальным суд­ ном, и о ее истории следует рассказать несколько подробнее. В трид­ цатых годах по заказу абхазского руководства для прогулок по Чер­ ному морю на одном из ленинградских судостроительных заводов была построена моторная яхта "Черноморец", специальное проекти­ рование которой выполняло одно ЦКБ Минсудпрома. Пассажирские помещения на яхте отличались особым шиком. Некоторые были от­ деланы тисненым золотом красным сафьяном, а все остальное - полированным орехом. На судне был музыкальный салон с отлич­ ным роялем и отделанная под карельскую березу столовая. Всю эту роскошь дополнял набор специально изготовленной именной посуды и большой серебряный сервиз. Случилось так, что к моменту окончания строительства яхты ее заказчиков по различным причинам уже не оказалось и длительное время она стояла в законсервированном виде. Чтобы избавиться от этой обузы и как-то компенсировать затраты на постройку и содер­ жание яхты, руководство завода стало активно искать богатого поку­ пателя (а стоила яхта недешево). А здесь как раз трест "Мурманрыба" по результатам года получил высокую сверхплановую прибыль. Деньги девать было 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz