Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Лишь во время перегрузочных операций капитану приходилось поволноваться и похлопотать. Но это было слишком немного от общего рейсооборота судна. И совсем не случайно молодые, толковые, образованные су­ доводители, дослужившись на плавбазах до старшего помощника, готовые в перспективе занять должность капитана-директора, лю­ быми путями старались перебраться на транспортный рефрижера­ тор и задержаться на нем. Настоящими подвижниками я бы назвал капитанов-директо- ров Александра Ивановича Чурилова, проработавшего бессменно 23 года на плавбазе "Полярная звезда", Адольфа Петровича Болы- чева, около 20 лет возглавлявшего плавучую базу "Севрыба", и Николая Александровича Гаврилова, много лет работавшего на плавучей базе "Виктор Кингисепп". Потому-то эти суда всегда бы­ ли с планом, на них держался личный состав. Длительно работавшие на одном судне встречались на флоте и среди других специалистов. По-моему, пока еще не превзойден рекорд продолжительности работы на одном судне, которого до­ стиг рефрижераторный механик Дмитрий Алексеевич Парфенов. Он проплавал на ТР "Иркутск" с начала его вступления в эксплуа­ тацию и до самого конца - больше 30 лет. Глава XXIV. Танкерная группа судов "Севрыбхолодфлота" При организации "Севрыбхолодфлот” получил "в наследство" от "Мурмансельди" и группу танкерных судов. В ее составе были специально приспособленные для перевозки пресной воды танке­ ры-водолеи, имелся и небольшой старенький топливный танкер "Уржум". Мурманский траловый флот передал находившийся у него на балансе танкер "Пирятин", не совсем удачно приспособ­ ленный флотом для снабжения промысловых судов и топливом и пресной водой (наполовину). Но водяные танки этого танкера не имели надежного покрытия, и потому их нельзя было использо­ вать по назначению. В конце первого года своего существования "Севрыбхо­ лодфлот" получил с новостроя из Финляндии топливный тан­ кер "Дарница" типа "Певек". На следующий, 1966 год на флот поступил еще один танкер такого же типа "Радий". Доставив топливо в район промысла (а это часто была Южная Атлантика или даже Индийский океан) и раздав его промысловым судам, танкеры должны были порожняком (или как говорят моря­ ки, "в балласте") следовать в порт за очередным грузом топлива. 188

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz