Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Какого-либо специального помещения для нового флота по­ строено или выделено не было. Нам передали старое деревянное здание бывшей столовой рыбкоопа на территории порта у цент­ ральной проходной. В этом помещении после значительного ре­ монта и переоборудования, которые выполнялись своими силами, так называемым хозяйственным способом, разместились основные отделы управления флота, все руководство флота. Кроме того, в здании льдозавода на 24-28 причалах нам было выделено несколь­ ко комнат, где нашли пристанище диспетчерская, расчетная часть с кассой, технический отдел с архивом, механико-судовая служба и конструкторское бюро; там же обосновался и базовый комитет профсоюза. Таким образом, все службы, непосредственно связан­ ные с обслуживанием флота, оказались максимально приближен­ ными к причалам, куда в основном швартовались наши суда. Отдел кадров и центральная бухгалтерия, включая матери­ альную часть, а также финансовый отдел находились вне террито­ рии порта, на Траловой улице в деревянном двухэтажном здании, специально переоборудованном для этих целей из старого жилого дома. Отдел снабжения пришлось разместить в выгороженном поме­ щении сборного металлического склада на 18-м причале, который как складское помещение был передан "Мурмансельдью" при об­ разовании нового флота. Подобная разбросанность и разобщенность отделов и служб управления флота, конечно же, затрудняли непосредственные контакты между работниками взаимосвязанных отделов, к тому же в то время не было и хорошей оперативной связи. От всего это­ го при обслуживании флота мы несли большие непроизводитель­ ные потери рабочего времени. Итак, организационный период завершился, нужно было на­ чинать работать. Тем более, что с первых дней своего существова­ ния управление имело государственный план по выпуску пищевой и другой продукции, по транспортировке мороженой рыбы с про­ мысла в порт и доставке снабжения на траулеры в районы промысла. Глава XVIII. Первый год работы нового флота В первом, 1965 году помимо производственных рефрижерато­ ров и сельдяных плавбаз в составе флота использовались и арендо­ ванные еще "Мурмансельдью" у Минморфлота сухогрузные, при­ способленные под базы, пароходы "Севастополь", "Отто Шмидт", "Иван Ползунов" и "Сергей Киров". Однако аренда этих судов (так, на всякий случай, в расчете на возможную вспышку промыс­ ла) результатов, кроме излишних расходов, не дала. К примеру, 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz