Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

рыс могли бы принять на себя всю выработанную промысловым судном продукцию. А также обеспечить его всем необходимым снабжением - топливом, пресной водой, провизией и т. п. - для дальнейшего продолжения промысла. По-видимому, эти обстоятельства и способствовали тому, что в начале 60-х годов судостроительный завод в Николаеве начал массовое строительство транспортных рефрижераторов специаль­ но для рыбной промышленности. Становилась все более очевидной необходимость создания на Северном бассейне специализированного рефрижераторного при- емо-транспортного и перерабатывающего флота. Это было веление времени, так как специализация и концентрация производства во всех отраслях народного хозяйства показала большие преимуще­ ства по сравнению с другими формами организации производства. А потом, необходимо было освободить промысловые флота от совсем не свойственных им хозяйственных и транспортных функ­ ций, дать им возможность сосредоточиться на главном - добыче рыбы во все более и более усложняющейся промысловой обстанов­ ке в Мировом океане. На самом стар i и крупном рыбном бассейне отрасли - даль­ невосточном уже давно был создан и действовал флот подобного типа - "Востокрыбхолодфлот". Этот флот несколько необычно на­ чинал с берега и создавался на базе строившегося в свое время во Владивостоке небольшого берегового холодильника. По-видимо­ му, в связи с некоторой задержкой строительства мощности этого рыбохолодильного предприятия начали увеличивать за счет по­ полнения его номерными производственными рефрижераторами датской постройки. Они были достаточно мобильны, что обеспечи­ вало более оперативную приемку и морозку рыбы. Глава XVI. Трагедия Северной Атлантики 1964 год был последним годом моей работы в "Мурмансельди". Уже в конце года я должен был начать подготовительные работы по организации нового флота. На смену мне пришел опытный промысловый капитан, имев­ ший боевые награды участник Великой Отечественной войны, Ни­ колай Харитонович Шаповалов, последнее время работавший за­ местителем начальника флота по добыче. 1965 год в работе сельдяного флота был примечателен тем, что впервые за многие годы многотрудного поиска был освоен ко­ шельковый лов сельди в открытом море в Северной Атлантике (в районе Исландии на СРТР-712 под командованием капитана Г. Т. Аласа). 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz