Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Глава I. Все только начиналось.. В 20-е годы в мировом судостроении произошел крутой пере­ ворот: в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах стали широко использовать двигатели внутреннего сгорания кон­ струкции знаменитого Дизеля. Они имели ряд важных преиму­ ществ эксплуатационного и экономического характера перед гла­ венствовавшими до тех пор паросиловыми установками. Морской торговый флот вовремя уловил эти изменения. В мо­ реходных училищах Минморфлота стали готовить судовых меха­ ников широкого профиля - универсалов, которые могли работать на любых силовых установках, то есть и на пароходах, и на тепло­ ходах. К сожалению, в рыбной промышленности, чей промысловый флот пополнялся исключительно за счет паровых бортовых трау­ леров, новые тенденции замечены не были. Учебные заведения, готовившие специалистов для флота, без учета перспективы про­ должали выпускать судовых механиков, умевших работать только на паросиловых установках. Эта недальновидная политика в под­ готовке кадров привела к серьезным негативным последствиям. И когда на водном транспорте началась сплошная дизелизация судов всех назначений, оказались сломанными судьбы многих моряков, имевших узкую специализацию механика-паровика. С другой стороны, когда в конце 20-х годов в порядке экспери­ мента в Германии, на Ховальдверке, что в Киле, для Мурманского "Севтралтреста" была заказана серия дизельных траулеров, воз­ никли большие сложности с укомплектованием их механиками- дизелистами. В этой связи с некоторым опозданием (траулеры уже начали поступать в Мурманск) в Ленинграде "Севсоюзрыбой" срочно бы­ ли созданы ускоренные курсы по подготовке механиков-дизели- стов из числа моряков, имевших опыт работы с двигателями внут­ реннего сгорания. Прельщенный хорошей оплатой во время учебы и перспекти­ вой плавать на сравнительно больших судах с современными дви­ гателями, да еще на Севере, заключил договор и оказался в числе слушателей этих курсов и я, работавший до этого мотористом на катерах в Ленинградском торговом порту. Интересно было ознако­ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz