Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

Глава IV РЕМОНТНАЯ БАЗА В середине пятидесятых годов рыбопромы­ словый флот Северного бассейна каждый год получал новые, более совершенные траулеры, механизмы, промысловое снаря­ жение. С ростом технической оснащенности увеличилась потребность в профилактиче­ ских и междурейсовых ремонтах, да и объ­ емы их возросли. Ремонт судов стал для «Мурмансельди» самым «узким местом». Простои траулеров в ожидании ремонта стали настоящим бед­ ствием. Только в 1956 году они, эти простои, составили около трех тысяч судо-суток, что равнозначно выключению из работы в тече­ ние года восьми СРТ. А в 1957 году, с пе­ реходом на новый промысловый режим, когда за три-четыре месяца, с апреля по сентябрь, нужно было отремонтировать и подготовить к промыслу более ста трау­ леров, эти простои увеличились еще более. Флот терпел значительные убытки. Нужно было срочно искать выход. Мурманские судоремонтные предприятия работали, так сказать, специализированно. Небольшие промысловые суда ремонтирова­ лись в основном в Абраммысских мастер­ ских, оборудование и производственные пло­ щади которых остались на уровне тридца­ тых годов. Судоверфь вела, главным обра­ зом, плановый ремонт крупных по тем вре­ менам промысловых судов типа РТ. Судам 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz