Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

печаль, замешанная на горечи расставания с ребятами-стажерами, так называ­ емыми представителями коренных малочисленных народов. С кем-то, может, судьба еще сведет встретиться, с кем-то - уже никогда. Для выпуска группой был подготовлен последний номер Информационного бюллетеня, в котором укра­ шением стала страничка о творчестве корякского народа. Когда Лариса Суда- ченкова хотела, у нее получался довольно неплохой материал. И читая в номере стихи Георгия Поротова, творчество которого считается поистине самобытным и оригинальным, напитанным из чистых родников ительменского и корякского фольклора, народной мудрости, человек испытывал настоящий заряд бодрости: Корякская пляска - Веселья сестра, Я мог любоваться Тобой до утра. Из песен чудесных, Сплетенных в узор, Я видел и слышал, Присев у дверей, - Безмолвие тундры, Величие гор, Крик птиц И повадки зверей... Настя много думала о Центре, его предназначении и роли в судьбе коренных малочисленных народов России. Нужен ли он? И однозначно ответила: «Да, нужен!» Особенно ценен материал, который стажеры помещают в Информационном бюл­ летене и отправляют в самые отдаленные уголки нашей Родины. А вопросы они поднимают в нем разные: «Кто крайний на Крайнем Севере?», «Причина загрязне­ ния Амура - водоросли?», «Моя земля, и кто здесь я...». Честно и открыто пишут о проблемах своих народов, о возрождении языков, верованиях, культуре, рассказы­ вают о работе различных министерств, приводят законы, касающиеся непосред­ ственно жизни коренных малочисленных народов. Но не могла Настя отрицать и того, что политика в Центре будет строиться на умелом использовании стажеров президентом ИЦ «Л» и его исполнительным директором. В какое русло они в своих беседах направят мысли молодежи, в такое те и потекут. С более зрелыми людьми им гораздо труднее приходится. Настя это испытала на собственном опыте. Будет ли здесь пропагандироваться ярко выраженное неприятие русских или мирное со­ существование народов друг с другом - вот в чем вопрос. С какими чувствами пришла Анастасия на последнее заседание в Центр? Навер­ ное, в большей степени с чувством огромного приобретения. Приобретения новых знаний, новых идей, новых друзей. О некоторых коренных народах, населяющих Россию, она знала: ненцах, чукчах, коми, коряках, якутах; слышала о селькупах и эвенках, но совершенным открытием для нее оказались ульчи, нганасаны, кето, ку- мандинцы, теленгиты, долганцы, юкагиры, ительмены. И стало понятно, как люди 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz