Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.
пока они справлялись, рассказывал легенду горы Эльвель. Когда закончил, посы пались вопросы: есть ли у ительменов священные камни, как у других народов, и если есть, как им поклоняются? Сузваю такие вопросы были не в новинку, и по тому он уверенно ответил: - Подобные камни можно встретить на перевалах. Они у нас называются «камень-мать». Обычно это очень высокие камни, метров двадцать в высоту, по форме напоминающие ель. Когда ительмены проходят около них, то обязательно оставляют в дар свои кольца, бусы, ножи, любые другие вещи, но в последнее время люди стали грабить эти места, хотя у нас есть поверье, что от камня брать ничего нельзя, иначе палец отвалится или рука, но положить какое-нибудь приношение нужно обязательно. - А нам такой камень не попадется? - спросил у Сузвая Эдвард. Вопрос немца ительмену перевела Катерина. - Здесь подобных камней поблизости нет, - развел руками Сузвай. - А жаль, нам после твоего рассказа захотелось что-нибудь оставить камню в подарок, - добавила уже от себя Катерина и перевела свои слова немцам, которые в согласии закивали головами. Кавральды пригласили всех к костру, от которого исходил прият ный запах горящих дров, потрескивающих в рыжем пламени огня, и ва реной рыбы. Начались приятные хлопоты. Люди стали доставать из рюк заков содержимое, раскладывать на земле. Много было разговоров. Каждому хотелось поделиться с другими тайнами из истории своего народа. Так незаметно на вершине горы у костра прошло более трех часов, а еще предстоял и обратный путь. Катерине уходить совсем не хотелось: когда еще удастся увидеть такую красоту и насладиться ею!? Когда спускались, она рассказала Сузваю, что однажды ей пришлось проез жать через священный лес ненцев, и тогда ее он тоже очень поразил. На деревьях вдоль тропинки чего только не было навешано: и кастрюли, и чайники, и раз ноцветные лоскутки, рыба сушеная, и даже одну ветку березы украшал детский стоптанный сапожок... - Услышав о ваших священных местах, я поняла, что, скорее всего, они есть у всех коренных народов. И еще ты правильно сказал, что брать дары из та ких мест нельзя. Ведь люди их кладут по разным причинам. Например, по бо лезни или по какому-то несчастью. Возьмет кто-нибудь такой дар - и отри цательная энергия перейдет к этому человеку. Мне одна журналистка расска зывала: как-то взяла она от заветного камня ненцев рог и домой привезла. Так у нее после этого такие неприятности в семье начались, что не дай Бог нико му, до суда дело дошло. Когда поняла, что это темная энергия от рога исходит, по спешила от него избавиться. Но просто так выбросить такую вещь нельзя, ее надо вернуть на прежнее место, да еще и с выкупом за содеянное, иначе неприятности так и будут преследовать тебя. Я думаю, такие места как обереги для людей, - раз мышляла вслух Катерина. - Может, ты и права... - ответил ей задумавшийся Сузвай. 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz