Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

пока они справлялись, рассказывал легенду горы Эльвель. Когда закончил, посы­ пались вопросы: есть ли у ительменов священные камни, как у других народов, и если есть, как им поклоняются? Сузваю такие вопросы были не в новинку, и по­ тому он уверенно ответил: - Подобные камни можно встретить на перевалах. Они у нас называются «камень-мать». Обычно это очень высокие камни, метров двадцать в высоту, по форме напоминающие ель. Когда ительмены проходят около них, то обязательно оставляют в дар свои кольца, бусы, ножи, любые другие вещи, но в последнее время люди стали грабить эти места, хотя у нас есть поверье, что от камня брать ничего нельзя, иначе палец отвалится или рука, но положить какое-нибудь приношение нужно обязательно. - А нам такой камень не попадется? - спросил у Сузвая Эдвард. Вопрос немца ительмену перевела Катерина. - Здесь подобных камней поблизости нет, - развел руками Сузвай. - А жаль, нам после твоего рассказа захотелось что-нибудь оставить камню в подарок, - добавила уже от себя Катерина и перевела свои слова немцам, которые в согласии закивали головами. Кавральды пригласили всех к костру, от которого исходил прият­ ный запах горящих дров, потрескивающих в рыжем пламени огня, и ва­ реной рыбы. Начались приятные хлопоты. Люди стали доставать из рюк­ заков содержимое, раскладывать на земле. Много было разговоров. Каждому хотелось поделиться с другими тайнами из истории своего народа. Так незаметно на вершине горы у костра прошло более трех часов, а еще предстоял и обратный путь. Катерине уходить совсем не хотелось: когда еще удастся увидеть такую красоту и насладиться ею!? Когда спускались, она рассказала Сузваю, что однажды ей пришлось проез­ жать через священный лес ненцев, и тогда ее он тоже очень поразил. На деревьях вдоль тропинки чего только не было навешано: и кастрюли, и чайники, и раз­ ноцветные лоскутки, рыба сушеная, и даже одну ветку березы украшал детский стоптанный сапожок... - Услышав о ваших священных местах, я поняла, что, скорее всего, они есть у всех коренных народов. И еще ты правильно сказал, что брать дары из та­ ких мест нельзя. Ведь люди их кладут по разным причинам. Например, по бо­ лезни или по какому-то несчастью. Возьмет кто-нибудь такой дар - и отри­ цательная энергия перейдет к этому человеку. Мне одна журналистка расска­ зывала: как-то взяла она от заветного камня ненцев рог и домой привезла. Так у нее после этого такие неприятности в семье начались, что не дай Бог нико­ му, до суда дело дошло. Когда поняла, что это темная энергия от рога исходит, по­ спешила от него избавиться. Но просто так выбросить такую вещь нельзя, ее надо вернуть на прежнее место, да еще и с выкупом за содеянное, иначе неприятности так и будут преследовать тебя. Я думаю, такие места как обереги для людей, - раз­ мышляла вслух Катерина. - Может, ты и права... - ответил ей задумавшийся Сузвай. 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz