Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

готовы принять, выслушать твою исповедь или дать помолиться в одиночестве по велению души. Помещение, где проходили службы, было небольшое, и даже когда здесь не было народу, оно все равно оставалось уютным и домашним. Особенно Насте нравилось молиться в полном одиночестве, окруженной иконами святых. Вот и сейчас, придя сюда, она с радостью обнаружила церковь свободной от при­ хожан. Подошла к иконе Христа Спасителя. Задумалась... Как обратиться к Госпо­ ду с просьбой о встрече с Лахэном? И вдруг вспомнилось, как однажды на экскур­ сии по монастырям Новгородской земли услышала потрясающей силы духовный рассказ-проповедь. Экскурсовод говорил группе слушателей: «Я опускаюсь перед иконой на колено, но это не значит, что я стою на коленях. На коленах! То есть на поколениях тех, кто был здесь до меня. И это способствует моей молитве, ведь в это время со мной и за меня молятся все поколения женщин и мужчин мое­ го рода... Надо только обязательно знать: цель храма - не поставить человека на колени, а поднять, выпрямить его перед Богом и людьми». Вспомнив эти слова, Настя призвала всех своих ушедших из жизни родственников незримо опуститься с ней на колени и помолиться за ее счастье. Сама же перед иконой Христа Спаси­ теля произнесла, как заклинание: «Господи, только ты можешь помочь мне с по­ ездкой на Камчатку, только ты можешь устроить встречу с Лахэном, умоляю тебя, Господи, пошли мне ее». Спустя несколько дней неожиданно позвонил Сергей и сообщил, что корре­ спондент, который должен был лететь с ним, попал в больницу с обострением язвы желудка, и, посоветовавшись в редакции, решили взять на Камчатку ее. Через две недели он ждал Анастасию в Москве. Вот оно: проси, да будет услышана молитва твоя! Спасибо, Господи! После такого известия у Насти, казалось, за спиной выросли крылья. Утром, в день отъезда, она подошла к заветной шкатулке и достала из нее костя­ ной оберег, переданный ей в день восемнадцатилетия ее бабушкой, на тесьме, об­ рамленный кожей. С одной стороны на нем был изображен крест, с другой - олень. Бабушка рассказывала, что он в их семье всегда передавался старшей женщиной рода младшей, а когда и кем был сделан, уже никто не помнил, но то, что это насто­ ящий оберег - проверено не одним поколением. Она просила внучку всегда носить его на груди, не снимая, но Настя оберег предпочитала хранить в шкатулке и на­ девать только в самые ответственные дни или поездки. Постоянно же носила сере­ бряный крестик, подаренный матерью. Вот его не снимала никогда, так как считала крест очень древним знаком, служившим в жизни человека как бы мерилом вну­ треннего состояния. Православный - шестиконечный, он олицетворяет шесть дней творения мира и три уровня: верхний - небо, средний - землю, а внизу - ад. Потому средняя перекладина постоянно качается то вверх, то вниз, то вверх, то вниз... Весы праведного судного дня. И если уж носила Анастасия нательный крестик у себя на груди, то верила в его великую силу. Потому как немногие из современных людей знают расшифровку слову «крест», несущую в себе глубинную мудрость земли и неба - како рцы есть слово твердо, или дал слово Господу, держи его! И не напрасно старые люди говорят: не клянись, не накладывай на себя крест всуе, а только в об­ ращении к Господу. 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz