Богданов, И. В. Организация и проведение массовых, военно-прикладных, спортивных мероприятий патриотической направленности : учебно-методическое пособие / И. В. Богданов. – Казань : Бук, 2023. – 292 с.

262 6. На берегу, вблизи дистанции гонок, должна находиться маши­ на скорой помощи или легковой автомобиль, специально для это­ го выделенный. II. Организация спасения. 1. Работой спасательной службы руководит старший судья по па­ русу. 2. Перемещения всех катеров должны происходить только та­ ким образом, чтобы обеспечить постоянную возможность оказа­ ния помощи и проведения спасательных работ. 3. В случае опрокидывания судна в первую очередь должна быть обеспечена безопасность людей, они должны быть немедленно под­ няты на борт катера. 4. Для работы на опрокинувшемся судне опускать с борта кате­ ра спасателей можно только в спасательных жилетах и на страхо­ вочных концах. 5. При необходимости буксировки аварийное судно должно быть поставлено на ровный киль. Буксировка судна в опрокинутом по­ ложении разрешается в исключительных случаях. 6. Катерам арбитров и спасательным катерам во время гонки при ветре силой свыше 3 баллов становиться на якорь не рекомен­ дуется, чтобы быть готовыми немедленно оказать помощь аварий­ ному судну. 7. Первоочередной задачей судей на дистанции является обеспе­ чение безопасности людей, но и при аварийной ситуации по воз­ можности они должны выполнять свои судейские функции. 8. Проведение парусных гонок разрешается, если постоянная скорость ветра и волнение водоема не превышает: для юношеских соревнований —скорость ветра 7м/с, высота волны 0,4м; для муж­ ских соревнований —скорость ветра 10м/с, высота волны 0,7м. За­ прещается проведение юношеских соревнований при температуре воздуха ниже 15 °С и воды ниже 10 °C.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz