Бороздин, В. М. Русское чудо : раздумья о прошлом и будущем / Владимир Бороздин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. – 150, [2] с.
нает, а скорее, не желает осознавать, что на этом безнравственном фун даменте не то что благополучия страны, но и своего собственного не построишь, слишком оно, последнее, окажется временным, шатким и призрачным. Ну а если нынешних хозяев жизни устраивает, что обма ном ли силой у них временами будут отнимать капитал либо и того хуже — криминальные конкуренты усилят их отстрел, что ж, вольному воля... В зыбкости общественных отношений берет свой исток трагическое мироощущение русского человека, которое очень точно подметил по чти два века назад как нашу национальную особенность великий фран цуз Оноре де Бальзак. Впрочем, всякое явление неоднозначно и нео жиданным образом, порой, раскрывается совсем с иной стороны. Бо язнь чиновника ведет простого человека из народа к тому, что он пытается сам, в себе, решить все насущные жизненные проблемы, лишь бы не вступать в контакт с чуждой ему властью. Весь мир поражает та лантливость, даже гениальность русского человека, способного решать без средств, без поддержки со стороны, в одиночку, такие проблемы, перед которыми у западного человека немедленно опустились бы руки. Там ведь любая производственная операция наглухо специализирована в одних руках, да так, что сборщик конечного продукта даже и не по мыслит влезать в чужую сферу деятельности. Русский же человек не боится и привык все делать сам — отсюда его колоссальная творческая самоотдача, смекалка. Этот человек, прежде всего, творит внутри себя целое общество со всеми необходимыми для реализации творческого замысла составляющими, что и удесятеряет его творческий потенциал и делает возможным решение немыслимых рациональному уму задач жизни. Жаль вот только, что реальное общество, равнодушное, а то и чинящее препятствия мастеру-одиночке, также равнодушно к плодам его усилий, которыми чаще всего умело и безвозмездно пользуются чу жестранцы... Духовная основа развития государства и общества — свободный об мен мнениями и мыслями, что позволяет выработать новые, более со вершенные подходы к социальному развитию. Общество, заботящееся о совершенствовании своего развития, понимающее, что внедрение но вого, нестандартного лишь обогащает жизнь людей,, причем не только духовную, но, в конечном счете, и материальную, поручает своему го сударству создавать условия для свободного обмена духовными и мате риальными ценностями. А вся беда российского государства, что наша система социальных отношений построена так, чтобы препятствовать новому в развитии, ибо эта система не считается с человеком, с Лично стью как исходным и главным творящим звеном в системе социальных отношений. Унаследовав худшее из нашего прошлого, нынешняя систе 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz