Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

Потребовалось около пяти месяцев на адаптацию ребёнка к садику, детям, воспитателям и групповому распорядку. Были периоды возникновения диалога с некоторыми детьми, затем с воспитателями. При возникновении относительно полной адап­ тации к саду и группе пришло время переходить из младшей группы в среднюю, и это было новым испытанием, это был пе­ риод новой адаптации к новым воспитателям и новым детям, ещё один тяжёлый, но уже знакомый путь для Ангелины. НОВАЯ ГРУППА Очень сложно объяснить ребенку, что, например, сейчас нужно делать уроки или задания, которые ему неинтересны, вместо того, что ему доставляет радость и удовольствие, —например, посмот­ реть мультик, поиграть в игрушки, погулять. Сложно ребенку объяс­ нить, почему надо сначала съесть мясо и суп, а потом шоколад. И вот этот самый вопрос «почему» зачастую имеет ответ «так надо» или «в будущем пригодится», «завтра будут проверять задание», «чтобы (в будущем) быть сильным и здоровым», и так далее. А ре­ бенок не понимает, что такое будущее, у него времяощущение иное, он не привык жить в некоей нацеленности на будущее, —мол, сей­ час потерпи, а вот завтра тебе будет хорошо, и вот приходит завтра, и ему говорят то же самое. Настоящее же, в этой нацеленности на будущие блага, просто обесценивается, —ведь ребёнок не получает и не делает что-либо здесь и сейчас, он делает что-то не с радостью, а за что-то, что ему предлагают, за будущие блага. Именно так получилось и с переходом в новую группу. Анге­ лина негодовала и просилась назад. Всё в новой группе было новым, дети были от трёх и до пяти лет, она была одной из са­ мых младших. Ангелине было крайне неуютно: Не было никого из знакомых, ни родителей, ни воспитателей, ни детей, — всё новое. Лишь игрушка в руках, принесённая из дома, была чем- то знакомым и постоянным. Да и то, некоторые более старшие и активные дети пытались её отобрать и поиграть. Ангелина крепко держала своё, но иногда не справлялась, —тогда па по­ 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz