Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

РЕШЕНИЕ МОЛЧАТЬ Мне ничего не остаётся, как продолжать молчать здесь, может тогда меня поймут, может тогда меня перестанут сюда приводить. Дети и воспитатели меня постоянно спрашивают о чём-либо, умоляют хоть что-то сказать. Шиш. Ничего я вам не скажу, ничего. Отстаньте от меня все! —думала девочка. - Даааа, как же здесь всё нечестно. Мои силы и силы окру­ жающих взрослых совершенно неравные. Они могут принудить и принуждают меня делать то, чего я не желаю, однако духовно никто не властен надо мной. Я сильная здесь, пока я молчу. Девочка не собиралась отступать. Каждый раз перед садом Ангелина выражала вслух свой про­ тест, немного успокаиваясь по пути в сад, несколько активизи­ руясь в саду перед расставанием с родителем, а затем полнос­ тью замолкала и продолжала выражать своё полное равнодушие к окружению, без особого энтузиазма участвуя в предлагаемых воспитателями мероприятиях и занятиях. С детьми контакт практически полностью отсутствовал. Всё время, которое Ангелина находилась в саду, она молча­ ла, и лишь когда за ней приходили родители, она начинала раз­ говаривать, радоваться и смеяться. Спустя несколько недель дети перестали приставать к Анге­ лине, оставив её в покое. Теперь она могла беспрепятственно размышлять. Конечно, ей пришлось адаптироваться к хроноло­ гическому течению времени, однако, разграничив четко по пе­ риодам события в саду, ей удалось проскакивать неинтересные ей события и углубляться в моменты покоя, пребывая там дол­ го, длясь в настоящем. Она постоянно держала в голове про­ стую схему, позволяющую спокойно перетерпеть день в саду: «сейчас меня приведут в сад, потом мы покушаем, поиграем, погуляем, поспим, потом снова покушаем, выйдем на улицу, - и всё, меня заберут отсюда папа или мама». Жить стало понят­ нее, Ангелине снова удалось сосуществовав ь в двух параллель­ ных временах. Расстройство перед походом в сад сменилось 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz