Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

98 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 99 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА ный командир полка. Много чего рассказал, но красной нитью у него прошла следующая мысль, - Това- рищи лётчики! У всех у вас есть до- пуски к висению с ОГАС, но здесь выпускать ОГАС не надо, надо сни- зиться на висении до высоты 1 метр и удерживать вертолёт на этой вы- соте. Запомните, что главное в этом деле то, что каждый лётчик должен преодолеть этот психологический барьер, когда шасси вертолёта чуть ли не касаются водной поверхно- сти, а сам вертолёт будет находить- ся в водном коконе! Сам командир полка вывез И. Чеберяченко и В. Сёмкина и дал им инструкторский допуск. Остальные лётчики, стоя на берегу, смотрели, как это делается. Честно говоря, я не знаю - какой там психологический барьер у лёт- чиков местного полка , но глядя на полёты Чеберяченко и Сёмкина, мы все поняли, что у них никакого ба- рьера и в помине нет. А затем, через этих лётчиков вся эскадрилья «раз- множилась» и все получили допуск» К висению над водной поверхно- стью для высадки десанта с высоты 1 метр». Потом лётчики ещё долго об- суждали между собой, - Про ка- кой такой психологический барьер рассказывал местный командир? Попутно провели пару ночных смен и пару дневных лётных смен, на которых оконча- тельно закрепили свои навыки преодоления пресловутого барьера. Заодно отрабатыва- ли групповую слётан- ность, так как десант предполагалось выса- живать четвёрками вертолётов. Ну, а затем распрощались с госте- преимным Донузлавом и перелетели на «Киев». Дальше, как обычно, Босфор, Средиземное море, Гибралтар, а вот потом не совсем обыч- но. Если раньше, следуя домой, мы огибали Великобританию западнее, то в этот раз вошли в пролив Ла - Манш и далее через Северное море и датский пролив Скагеррак в Бал- тийское море. Особенно поразило Северное море, оно всё забито нефтянными вышками и очень сложное для судо- ходства. Тем не менее, мы на Балти- ке! Вскоре, после прибытия на Бал- тику, выяснилось, что, скорее всего, никакой высадки морской пехоты не будет. Поэтому, чтобы не терять времени даром, по согласованию с Командованием Балтийского флота, провели парочку учений с их подво- дной лодкой. В общем, всё участие «Киева» в этом учении заключалось в пролёте четвёрки Як-38 на пре- дельно-малой высоте над Команд- ным Пунктом, где собрались все Министры обороны стран Варшав- ского Договора и министры - на- блюдатели. Эскадрилья, как обыч- но, обеспечивала эти полёты, были подняты два Ка-25ПС, М. Кабиева и мой экипаж. А на следующий день на корабль один за одним стали са- диться салоны Ми-8 с не только Ми- нистрами обороны, но и с Первыми секретарями Обкомов близлежащих областей. Удалось увидеть Маршала П.С. Кутахова, брата Фиделя Рау- ля Кастро, В. Ярузельского. А Д.Ф. Устинов спустился на подъёмнике прямо в ангар, где построились и мы и штурмовики. Министр обороны подошёл к строю, выслушал доклад генерал- майора Логачёва Н.Ф. и дал команду вольно. После чего передал всему лётному и инженерно-техни- ческому составу привет от Леони- Экипаж корабельного вертолёта командир В.Захаров, штурман Д.Серпиков ТАВКр «Киев» ПЕРВОПРОХОДЦЫ в классе предполётных указаний «Киева» боевая служба Средиземное море: Чеберяченко И.Е., Алексеев В.А., Миронов В.А., Логачёв Н.Ф., Лычагин Г.П., Сак А.И., Кондратьев А.Н., Плисаков В.М., Алифанов Е.М., Еловиков А.В., Лебедев В.И., внизу сидит Едуш Н.П.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz