Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
98 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 99 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА ный командир полка. Много чего рассказал, но красной нитью у него прошла следующая мысль, - Това- рищи лётчики! У всех у вас есть до- пуски к висению с ОГАС, но здесь выпускать ОГАС не надо, надо сни- зиться на висении до высоты 1 метр и удерживать вертолёт на этой вы- соте. Запомните, что главное в этом деле то, что каждый лётчик должен преодолеть этот психологический барьер, когда шасси вертолёта чуть ли не касаются водной поверхно- сти, а сам вертолёт будет находить- ся в водном коконе! Сам командир полка вывез И. Чеберяченко и В. Сёмкина и дал им инструкторский допуск. Остальные лётчики, стоя на берегу, смотрели, как это делается. Честно говоря, я не знаю - какой там психологический барьер у лёт- чиков местного полка , но глядя на полёты Чеберяченко и Сёмкина, мы все поняли, что у них никакого ба- рьера и в помине нет. А затем, через этих лётчиков вся эскадрилья «раз- множилась» и все получили допуск» К висению над водной поверхно- стью для высадки десанта с высоты 1 метр». Потом лётчики ещё долго об- суждали между собой, - Про ка- кой такой психологический барьер рассказывал местный командир? Попутно провели пару ночных смен и пару дневных лётных смен, на которых оконча- тельно закрепили свои навыки преодоления пресловутого барьера. Заодно отрабатыва- ли групповую слётан- ность, так как десант предполагалось выса- живать четвёрками вертолётов. Ну, а затем распрощались с госте- преимным Донузлавом и перелетели на «Киев». Дальше, как обычно, Босфор, Средиземное море, Гибралтар, а вот потом не совсем обыч- но. Если раньше, следуя домой, мы огибали Великобританию западнее, то в этот раз вошли в пролив Ла - Манш и далее через Северное море и датский пролив Скагеррак в Бал- тийское море. Особенно поразило Северное море, оно всё забито нефтянными вышками и очень сложное для судо- ходства. Тем не менее, мы на Балти- ке! Вскоре, после прибытия на Бал- тику, выяснилось, что, скорее всего, никакой высадки морской пехоты не будет. Поэтому, чтобы не терять времени даром, по согласованию с Командованием Балтийского флота, провели парочку учений с их подво- дной лодкой. В общем, всё участие «Киева» в этом учении заключалось в пролёте четвёрки Як-38 на пре- дельно-малой высоте над Команд- ным Пунктом, где собрались все Министры обороны стран Варшав- ского Договора и министры - на- блюдатели. Эскадрилья, как обыч- но, обеспечивала эти полёты, были подняты два Ка-25ПС, М. Кабиева и мой экипаж. А на следующий день на корабль один за одним стали са- диться салоны Ми-8 с не только Ми- нистрами обороны, но и с Первыми секретарями Обкомов близлежащих областей. Удалось увидеть Маршала П.С. Кутахова, брата Фиделя Рау- ля Кастро, В. Ярузельского. А Д.Ф. Устинов спустился на подъёмнике прямо в ангар, где построились и мы и штурмовики. Министр обороны подошёл к строю, выслушал доклад генерал- майора Логачёва Н.Ф. и дал команду вольно. После чего передал всему лётному и инженерно-техни- ческому составу привет от Леони- Экипаж корабельного вертолёта командир В.Захаров, штурман Д.Серпиков ТАВКр «Киев» ПЕРВОПРОХОДЦЫ в классе предполётных указаний «Киева» боевая служба Средиземное море: Чеберяченко И.Е., Алексеев В.А., Миронов В.А., Логачёв Н.Ф., Лычагин Г.П., Сак А.И., Кондратьев А.Н., Плисаков В.М., Алифанов Е.М., Еловиков А.В., Лебедев В.И., внизу сидит Едуш Н.П.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz