Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

130 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 131 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА - не стройте из себя героев, не старайтесь выполнить полёт любой ценой (сейчас, слава Богу, не вой- на). Вспоминаю в своей практике случай, когда лётчик, подготовлен- ный к данному виду полётов, по- дошел ко мне и сказал: «Командир! Чувствую, что не потяну. Вылетай сам.» Взлетел сам. Нужно было вы- дать целеуказание на фактическое нанесение ракетного удара. Ночь. Погода - дерьмо. РКР «Вице-адми- рал Дрозд». Высота полётной палу- бы от воды - 2.5 метра. Серьёзная качка. Порой волны перекатыва- лись через вертолётную площадку. Ну ничего! Выдали целеуказание, корабль поразил цель, прилетели. Садились уже, практически, в ту- мане. На посадке использовали ло- катор стрельбовой станции «Ятаган» (удаление, кстати, подсказыва- ет с точностью ±10 метров). Ну что, после вылета подошёл к это- му лётчику, пожалуй ему руку и сказал: «Всё правильно Володя! Я сам этот вылет еле-еле потянул. А ты поступил правильно, что честно оценил свои силы и воз- можности!» И что? Да просто после этого случая я зауважал этого лётчика ещё больше! - будучи старшим авиагруп- пы, никогда не идите на поводу у флотоводцев. Всё что касает- ся размещения вашего личного состава, проживания, питания, обеспечения полётов, выпол- нение полётов - всё это должно быть как положено! А то, как написано в одном акте расследования аварии Ка-27ПС: «Лётный состав питался в каюте.» Это безобразие. Так не должно быть! - ещё один момент: научитесь предельно честно оценивать свою лётную подготовку. Не бойтесь сами себе признаться в том, что не всё у вас получается. Чаще советуйтесь с более опытными лётчиками и штур- манами. Поверьте мне: общение с более опытными авиаторами - огромной школа! - и крайнее. Будь собран от мо- мента посадки в вертолёт и до мо- мента выхода из вертолёта. Вспо- минается случай, когда экипаж успешно выполнил полётное зада- ние, приземлился, зарулил на сто- янку, перевёл двигатели на режим малого газа и больше за пове- дением вертолё- та и обстановкой вокруг него не следил. В итоге вертолёт не был поставлен на стояночный тор- моз и потихонь- ку покатился, пока не встретил на своём пути столб, который и зацепил лопа- стями. В итоге пришлось ме- нять комплект лопастей, колон- ку и редуктор. Причина про- стая - экипаж и решил, что дело сделано и мож- но расслабиться. Поэтому борто- вой техник за- полнял журнал подготовки вер- толёта к вылету, штурман рылся в штурманском портфеле, а ко- мандир просто ковырял в носу, тупо глядя на стрелку секундомера, чтобы выдер- жать время охлаждения двигате- лей. Да и встречающий техник по- сле заруливания пошёл встречать очередной борт. В итоге за поведе- нием вертолёта никто не следил и получилось, то что должно было по- лучиться... Или, казалось бы, простое дело прогонка вертолёта. Однако, не всё так просто. Например, на аэродро- Заместитель командующего ВВС СФ по корабельной авиции полковник Логачёв Николай Фёдорович Командир первой корабельной вертолётной эскадрильи 830-го полка подполковник Климахин Борис Васильевич

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz