Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

126 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 127 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА мечательных людей. Один из моих первых наставников И.Чеберячен- ко всегда говорил: - Запомни, - в авиации всё упи- рается в организацию! Как органи- зуешь полёты, - так они и пройдут. Как организуешь базирование ави- агруппы на корабле, - так и будете жить. Как организуешь взаимодей- ствие с командованием корабля, - так и будете или летать или сидеть в каюте. То есть, в конечном счете, всё упирается в организацию! И ни- когда не думай, что кто-то органи- зует всё это вместо тебя. Старайся вникать даже в, на первый взгляд казалось бы, - мелочи. А в авиации, как известно, - мелочей не бывает. И главное, - всегда помни, что ты командир авиагруппы и отвечаешь за весь личный состав. Никогда не ходи на поводу у других, анализи- руй ситуацию и принимай грамот- ное, именно командирское реше- ние. Уже много лет нет с нами Игоря Емельяновича, но его наставления я помню до сих пор, да и не я один! Лишний раз убеждался, что всё, действительно, упирается в органи- зацию, при казалось бы, обычных перелётах с аэродрома на корабль и обратно с корабля на аэродром. Накануне подавали заявки на пере- лёт в штаб авиации, в РЦ ЕС УВД, в ПВО. Помимо этого перелёт должен быть в суточном плане флота, в су- точном плане эскадры (или Кольской флотилии), в суточном плане брига- ды и в суточном плане самого кора- бля. Достаточно малейшего сбоя во всём этом «оркестре», - пиши про- пало. Никакого перелета не будет. И если со стороны авиации, как пра- вило, все заявки проходили чётко, то на флоте частенько случались не- стыковки. Как известно, флот рабо- тает по своим в суточным планам. Так вот, бывало так: перелёт есть в плане флота, есть в плане эскадры, но нет плане бригады – всё! Отбой! И тут было множество вариантов – то нет в одном плане, то в другом. Иной раз доходило до полного аб- сурда… Как сейчас помню, нужно было перелететь с одного корабля на другой. Что самое интересное, стоя- ли эти корабли на одном причале по разные его стороны. То есть всего-то и делов, - отрыв, смещение через причал на другой корабль и посад- ка. Чистое полетное время - 50 се- кунд. Но, как оказалось, - не все так просто! В первый день не оказалось перелёта в суточном плане корабля. На следующий день, вроде, везде прошёл перелёт, но не оказалось его в суточном плане флота. На третий день, не помню точно, но где-то наш перелёт опять не прошёл. Я не стал чего-то там выдумывать, просто про себя подумал: - А что! Вариант На палубе БПК «Североморск» вертолёт Ка-27ПЛ, авиагруппа Полёты с авианосца «Адмирал Кузнецов» вертолёт Ка-27ПС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz