Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
124 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 125 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА разрешать полеты со своего кора- бля. А вдруг! Некоторые командиры придумывали массу причин, при- крываясь какими-то надуманными задачами корабля, некоторые пуга- ли какими-то запретами (опять же, - надуманными) якобы переданных по радио от вышестоящего штаба и так далее. Самые совестливые из них, как правило, после выхода в море приглашали старшего авиа- группы к себе в каюту и, предложив чаю (или чего покрепче), начинали примерно такой разговор: - Слушай, капитан, давай сразу договоримся насчет полетов... Я тебе сразу ска- жу, что подпишу и поставлю печать на все твои полётные листы, спишу весь спирт, буду постоянно докла- дывать в штаб, что летаем регуляр- но, выполняем разведку, решаемые противолодочные задачи и так да- лее и тому подобное. Короче, - лю- бой каприз! Единственная просьба - не летать! Когда мне приходилось сталки- ваться с такими командирами я, обычно, находил способы решить вопросы насчет полётов. Ну, а если до командиров не доходило по-хо- рошему, приходилось включать ре- жим «злого лётчика» и сообщать им следующее: - Значит никакие фальшивые полётные листы я приносить на подпись не собираюсь, по приходу в базу раппортом официально до- кладываю, что полёты не выполня- лись. В том же рапорте укажу, что командир корабля склонял меня к должностному подлогу. Мало того, - командир корабля давал указание списывать авиационное топливо и сливать его за борт и списывать спирт, который распределял меж- ду боевыми частями корабля, что приводило к пьянкам в период вы- полнения боевых задач. Кроме того, - укажу в рапорте , что питание лётного состава было организован- но неудовлетворительно, разница в лётном и корабельном пайке ис- пользовалась командиром корабля и его помощником по снабжению для организации «праздничного стола» по различным поводам. Ну и так далее... Нет необходимости говорить о том, что я тут же автоматически превращался во врага этого коман- дира. Могу привести пример. Тот же Г.Ясницкий, будучи уже коман- диром 170 бригады в приватной бе- седе со мной сообщил: - А ведь не все командиры кора- блей любят тебя, Фёдор! Один (на- звал его имя) просто умолял меня заменить командира авиагруппы, когда узнал, что ты будешь стар- шим. Сказал, что ты не справишься с задачей, что как летчик ты - пол- ное г****. Да и кличка у тебя – “Пер- вый фужер Северного флота”. Не знай я тебя ещё с лейтенантов, то может и согласился с его «довода- ми”. Ну да ладно! К счастью, таких «командиров” было немного. В боль- шинстве своём командиры больших противолодочных кораблей, ракет- ных крейсеров и эсминцев - глубо- ко порядочные люди, офицеры и настоящие командиры, беззаветно преданные своему делу. Я очень рад, что мне пришлось встретить в своей службы этих за- «Пётр Великий» - тяжёлый атомный ракетный крейсер ВМФ РФ «Маршал Устинов» - советский и российский ракетный крейсер (РК) дальней морской и океанской зоны, второй корабль проекта 1164 «Атлант», входит в состав Северного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz