Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев, работа за слежением ПЛ, которую зримо не видно, но показать можно, где находится по пеленгу и дальности, дальше квалифицируется контакт. И уйти тогда ПЛ противника, оторваться и обмануть нас непросто, практи чески невозможно, при слаженной и отработанной подготовке противолодочных экипажей вертолётов, наших противолодочных кораблей, крейсеров, самолётов и наших ПЛ. Как правило, при поиске и слежении применя ется группа вертолётов из 4 противолодочных и одного спасателя и ретранслятора, если находимся на дальности до 200 км от корабля. И здесь каждый действует по разработанному плану по всем вариантам действий. В пол ном радиомолчании и в режиме поиска ТТТП В дальнейшем наращиваются наши противолодочные силы и всё идёт в динамике. Смена в районе, передача контакта другим экипажам, полёт на корабль для дозаправки. И всё больше появляется противодействие со стороны противника. Это появляются и самолёты и вертолёты НАТО. Уже никаких правил «Международных полётов» они не придерживаются. Ведут себя нагло, мешая всеми способами в открытую выполнять задание. Мы были очень внимательными в этих полётах и предупреждали друг друга, все экипажи, если видели, как подходили вертолёты и самолёты со спины и со стороны солнца, если была связь с кораблями, то получали оповещение от моряков и ГРП. Тогда мечтал, чтобы для прикрытия были в нашем районе штурмовики и палубные самолёты. Сразу бы остудили пыл наших «партнёров». Потом эти само лёты, вертолёты появились, но нас уже становилось всё меньше и меньше и совместные задачи не выполнялись. Да, такие полёты у нас были по трое суток непрерывного слежения за ПЛ и днём и ночью. За поисковую операцию налётывали по 18 часов и более на экипаж, если базировались на кораблях проекта 1143 - это порядка 20-22 экипажа приблизительно 400 часов на эскадрилью. Полёт в район и обратно обязательно в плотном строю четвёркой. А затем закат корабельной авиации во всём до сегодняшнего дня на всех флотах. А про это никто не вспоминает, а есть ли у нас палубная, противолодочная авиация? Да, помнят только про самолёты корабельного базирования, которых осталось 8 штук. Но это не вся Морская авиация. Всё идёт по наклонной плоскости. А самое главное, ещё после задания надо посадить вертолёт на палубу при штормовых условиях и при пре дельных гидрометеорологических условиях. Безопасно выключить двигатели, остановить НВ и зашвартовать и опустить в ангар. Закрыть крышки ангара. Тогда и можно выдохнуть и доложить «вертолёт опущен и зашварто ван» в ангаре или на полётной палубе в дежурстве. Затем баня. При таких полётах, особенно в МСК - хоть вы жимай, всё мокрое. Не потому что страшно было, а потому, что в резине летали, а она не дышит по своим свой- Где-то в середине своей лётной де ятельности с кораблей, а было у меня 800 посадок на корабль днём и ночью, пересмотрел всё отношение на полёты с корабля. Для себя решил летать при жёстких предельных условиях, до мил лиметра выдерживать высоту подхода к корме корабля, висеть и без смещений садиться на палубу. Чтобы при полётах в любых условиях днём или ночью не было мандража от различных предель ных гидрометеорологических усло вий. В дальнейшем всё получилось, как задумал. А для себя сделал свою методику, о которой рассказал в книге «Безопасность полётов на вертолётах Ка-27, Ка-32, Ка-29» (2-х томник). Сейчас, наверное, это восприни- Так и пролетели над Поклонной горой в Москве наши корабельные мается как полёт на Марс. А это была лётчики морской авиации 830 полка в честь 50-летия Великой Победы повседневная учёба на кораблях СФ. И из 10 вертолётов в 1995 году на интервалах и дистанциях 30x30 м. такие полёты не променяю ни на что. Пусть у меня в памяти останется то, чего мы достигли, и то впечатление, с которым ушёл. А когда сейчас говорят, что у них есть «большой чемодан денег», завтра мы всё построим, восстановим и да дим в войска и самолёты, и вертолёты, и корабли, и подводные лодки, ракеты. Всё будет само летать и стрелять, и само ходить в море. А до этого за 20 лет всё разрушили своими руками сами, почти до основания, и когда им говорили, а они никого не слушали и не прислушивались. А получится так, технику произведут «сырую». Затем её будут доводить. В училищах уже сейчас на новой технике летать нельзя, «сырая». Тогда учить не на чем, некому и некого. И всё дальше так в динамике, можно не продолжать. Вопросы воспитания, каков моральный дух, все эти вопросы в ближайшее время и надо будет решать. Дай бог, чтобы через 15-20 лет получили тот уровень подготовки и боеспособности, который был у нас. И это надо понимать. ствам. Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz