Акопянц А.Э. Лирический герой. Мурманск, 2019.

Какой однако изящный переход от разго­ вора о вещах общих, не четких, лишь угады­ ваемых, к вполне конкретному конфликту, личному противостоянию лирического героя и той, которая его «забыла» —женщиной ли, поэзией ли —Бог весть, но конфликт при этом очевиден. Такое вот сплетение общего и лич­ ного (этакое, как определяет автор в другом стихотворении книги, «сцепление небес и жиз­ ненных окраин»), прием, который очень люби­ ли когда-то поэты школы «тихой лирики» —тот же Владимир Соколов. И Акопянц им не без успеха пользуется (особенно ярко и пугающе пронзительно, пожалуй, в стихотворении «Це- пенящая колкая темень...»). А это —удел ис­ пытанных мастеров. В «Лирическом герое» у него и некий «Городок»-то —не какой-то привычный нам го­ родок вроде Североморска, нет, он выстроен из книжных картинок и густо населен литератур­ ными героями, в основном, к слову, не слиш­ ком симпатичными вроде Рахметова или май­ ора Ковалева. А какой для несведущих незримый, но для многих внимательных читателей очевидный отсыл к Достоевскому, к Алеше Карамазову, в «Бывает легко и спокойно...» —о тех воспоми­ наниях из детства, что до самой смерти поддер­ живают человека, хранят от дурного: Потом этот час отзовётся Мечтой, благодатью, судьбой... Но, кажется, кто-то смеётся И тихо грустит над тобой. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz