Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
159 дят только квадраты, хотя и он был замечательным живописцем. Многие из его пейзажей сейчас хранятся в частных коллекциях. В настоящее время Раиса Сергеевна готовится к персональной выставке, открытие которой запланировано на 22 декабря в 17.00. В областном художественном музее мурманчане смогут познакомиться с ее новыми работами и поздравить с прошедшим юбилеем. Н. Лебедева Вечерний Мурманск. – 2010. – 2 декабря. – С. 6. «СЦЕНА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» -Раиса Сергеевна, в одном из ваших интервью я прочла, что вы когда-то приехали в Драмтеатр СФ за костюмами и вас «сагитировали» на работу здесь. В чем заключалась эта агитация, как уговорили? - Исай Борисович Шойхет был очень известным режиссером (Исай Шойхет в 1936 году стал одним из основателей Драматического театра Северного флота, его первым художественным руководителем). Мы приехали к нему с режиссером Сарой Кирилловой, а она была его ученицей, работала с ним какое-то время. Потому-то мы и прибыли из Йошкар-Олы в Мурманск за костюмами для спектакля «Оптимистическая трагедия». Меня привлекла сама атмосфера. Даже не в театре, а в городе. Была поздняя весна, полярный день только начался. Даже не могу нормально объяснить, это просто гипноз какой-то. Это был гипнотизм города и самой личности Шойхета. Исай Борисович мне сказал: «Что вы там сидите? Приезжайте сюда. Тут Север, настоящая жизнь, не для слабых». Моя Сара, конечно, чуть не упала, когда это услышала, не хотела меня отпускать. Но, когда мы вернулись домой, я хорошо подумала и решила все-таки попробовать. - И что же вас держит тут все эти годы? - Признаюсь, не театр. Особенно последнее время нам тяжело приходится, но мы карабкаемся. Конечно, я театр люблю, но еще я люблю живопись, а для занятий ею Север – прекрасное место. Природа тут просто фантастическая… - Что для вас в работе художника-постановщика является самым тяжелым? - Тяжелым? Если 10% моих эскизов окажется в итоге на сцене, то это замечательно. «По пути» все теряется. Обидно, что в последнее время обходятся без живописи, печатают баннеры, афиши, я имею в виду задние фоны, только же это все без души, понимаете. В целом эта профессия непростая. Многое необходимо знать. Историю искусств, стилей, архитектуры. Различные ткани и как они себя ведут. Владеть кистью и другими инструментами. Потому что художник-постановщик должен не просто эскизы рисовать. Я могу полностью свой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz