Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

157 - Мне пришлось изучить всю эпоху, во время которой происходит действие пьесы, «перелопатить» массу литературы… Я открыла для себя прекрасную норвежскую поэзию Г. Ибсена, даже создала несколько живописных композиций, посвященных «Пер Гюнту», музыке Грига… Как-то побывали на персональной выставке в художественном музее г. Мурманска норвежцы, преподаватели народных школ. Один из них задал Раисе Сергеевне вопрос (после просмотра эскизов костюмов к сказке «Спящая красавица»): «Мы обратили внимание, что костюмы весьма тщательно, до мелочей, отделаны. Для чего такая скрупулезность, затраты труда, если из зала эти детали детям не видны?» Чебатурина резонно ответила: «Именно потому, что это – дети. И в их воспоминания спектакль останется на всю жизнь, останутся детские впечатления». Кстати, об умении Раисы Сергеевны из самых бросовых подручных материалов создать нечто «потрясное», эффектное в театре ходят легенды. И иначе она работать не может. «Театр, - говорит художница, - это всегда праздник. В среднем спектакль длится два часа. Мне нравится, когда и с моей помощью эти два часа становятся праздником». Ю. Кривцов, В. Панюшкин На страже Заполярья. – 2000. – 11 ноября. – С. 3. ТВОРЧЕСТВО КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ: ИЗВЕСТНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА ОТПРАЗДНОВАЛА ЮБИЛЕЙ Работы главного художника театра Северного флота Раисы Сергеевны Чебатуриной давно стали гордостью театрального сообщества. Вся жизнь этой энергичной, приветливой женщины с потрясающим чувством юмора связана с изобразительным искусством. В ее мастерской, пропахшей масляными красками, заставленной картинами, расписными деревянными матрешками и ковшами, всегда рады гостям. Накануне своего юбилея Раиса Сергеевна встречала воспитанников мурманской художественной школы. Они давно хотели познакомиться с легендарной заполярной художницей, ведь на всю Мурманскую область - только два профессиональных театральных художника. ЦВЕТА МУЗЫКИ - Я с самого детства знала, что хочу рисовать, - утверждает Раиса Сергеевна. - В Батуми окончила художественную школу, потом училась в художественном училище в Москве. Там у нас были замечательные педагоги, которые привили любовь к народному искусству, вышивке, росписи. До сих пор с удовольствием этим занимаюсь. Затем были высшие театральные курсы в ГИТИСе, стажировка в Государственном академическом Большом театре. И после этого я долгие годы проработала художником в Марийском музыкальном театре. Это намного сложнее, чем рабо- тать художником в драмтеатре, поскольку там требовалось различать цвета и оттенки звуков. Помню, как мы с дирижером садились рядышком, он ставил на фортепиано ноты, играл отрывок какого-нибудь произведения и спрашивал, какие в нем есть цвета. Интересно было. Очень рада, что у меня получалось определять краски музыки. Так Раиса Сергеевна и работала бы в музыкальном театре, если бы однажды не приехала в Мурманск за морской формой к одному из спектаклей. Здесь она познакомилась с режиссером театра Северного флота Исаем Шойхетом, который через несколько недель выслал ей приглашение на работу в Заполярье. - Уж больно мне природа здешняя понравилась, - признается Раиса Сергеевна. - Удивительная, ранимая, капризная и в то же время величественная и неприступная. Она, как

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz