Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
155 где познакомилась с врачами-интернами, которые заразили ее своим энтузиазмом. Выздоровев, твердо решила, что будет лечить людей и спасать чужие жизни. Даже стала студенткой медицинского института, но вовремя поняла, что это не ее призвание. Впечатлительной девушке становилось плохо даже во время практических занятий в морге. В актерскую профессию ее привел его величество Случай. Близкая подружка мечтала стать служанкой Мельпомены и попросила составить ей компанию на экзаменах в театральное училище. Из интереса решила поучаствовать в конкурсе и Ольга. По иронии судьбы она прошла конкурсные испытания, а вот подруге не удалось. По окончании театрального училища волею судьбы в 1983 году Цыплякова оказалась в Драматическом театре Северного флота и прослужила здесь вплоть до 2019 года. Можно представить этот срок в 36 лет. Всех заслуг актрисы не уместить на страницах одного номера газеты. Вспомним некоторые знаковые моменты ее творческой биографии. За время своей яркой карьеры она сыграла на сцене родного театра более 90 ролей. Статистика впечатляет. Особенно если представить, какой титанический труд стоит за каждым созданным на сцене образом. По словам Ольги Валентиновны, несмотря на то, что ей в основном приходилось играть положительных героинь, всегда интереснее было работать над негативными образами. - В них, как правило, красок больше, - признается заслуженная артистка России. Талантливая актриса была удостоена премии губернатора Мурманской области за роль Простаковой в постановке «Недоросль». Она оказалась знаковой для нее, так как до этого момента играла только молодых женщин. Последний раз на сцене Драматического театра Северного флота Ольга Валентиновна появилась в детской постановке «Кошкин дом» и спектакле «Гроза», после которого состоялся небольшой капустник, посвященный ее уходу из театра. В этот день много слов любви и благодарности актрисе сказали ее коллеги по цеху и поклонники, и она не скрывала слез. На втором этаже Драматического театра Северного флота работает небольшая фотовыставка, посвященная ее творческому пути, ознакомиться с ней могут все зрители, пришедшие на спектакль. Я до сих пор считаю знакомство с Ольгой Цыпляковой счастливым случаем в своей журналисткой практике. И в завершение материала хочу пожелать, чтобы на новом месте у нее все получилось. Я. Рахимова На страже Заполярья. – 2019. – 7 июня. – С. 8. Чебатурина Р. ДВА ЧАСА ПРАЗДНИКА Представьте, вы – зритель. Прозвучал последний звонок, вы заняли свое место в партере или бельэтаже. Гул голосов постепенно затухает, как и свет в зале. И вот, дрогнув, медленно раздвигается занавес, являя взору ярко освещенную сцену… Артистом еще не произнесена ни одна фраза, не сделано ни одного жеста, но вы уже там, за рампой, в конкретной обстановке и в конкретном времени – будь то мрачный средневековый замок или современная городская квартира, крестьянская хата или царские чертоги… Все это безошибочно узнаваемо по декорациям, костюмам героев спектакля, их прическам и т.д. И мало кто из зрителей задумывается о том, что такой волшебный перенос во времени и пространстве стал возможным благодаря творческому (подчас мучительному, реже – радостному) труду театральных художников, по эскизам которых осуществляется сценическое оформление спектакля. Существует своеобразная театральная аксиома: насколько гармонично оформление
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz