Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

153 современных пьес нравится «Деревенские страсти». Когда готовилась к роли в этом спектакле, прислушивалась, как говорят жители той или иной области, как деревенские общаются между собой. Главное - выйти из роли За годы работы в театре СФ Ольга Цыплякова примеряла на себя самые разноплановые роли: нежная и ласковая внешне, но изощренно-коварная Лаура в «Отце» Августа Стринберга, бойкая, бесшабашная, изворотливая Дорина в «Тартюфе» Жана-Батиста Мольера, обманутая в тщетных ожиданиях семейного счастья Марта в «Каменном гнезде» ХеллыВуолийоки, беззаветно любящая своего сына, жадная и злобная Простакова в «Недоросле» Дениса Фонвизина, сексуальная и обаятельная Жаклин в «Любви по-французски» Марка Камолетти... - А ведь всех этих ролей могло и не быть. Вы же не собирались стать актрисой? - В детстве я мечтала стать балериной, поскольку очень любила танцевать, но из-за травмы ноги эту идею пришлось забыть. В театральное училище попала случайно. Знаете, как это бывает: подружка позвала с собой за компанию, почему-то считала, что я принесу ей удачу. В итоге она не прошла и первый тур, а я поступила и окончила Свердловское театральное училище с красным дипломом. - Ваши героини очень разные. Коллеги отмечают, что вы обладаете яркой сценической внешностью, пластичностью, богатым по тембру и интонациями голосом, чувством ритма и музыкальностью. Вы много времени уделяете тщательной проработке деталей образа: походке, характерным жестам, костюму, гриму. Как вам удается вживаться в роль? - Актеры - это люди с подвижной психикой, - с улыбкой ответила Ольга Цыплякова. - Работая над ролью, использую свои наблюдения, хранящиеся в заначках. Мы ведь не просто живем, а подсматриваем за другими, складываем все в копилочку, чтобы в определенный момент достать оттуда нужное. Плюс во время подготовки к спектаклю нахожусь в материале, во взаимодействии с другими персонажами. Подключается мотивировка: почему моя героиня поступает именно так, что ею движет, отсюда и идет выстраивание характера, поведения персонажа. Необходимо вчитываться, изучать пьесу целиком, а не только свою линию. И потом постоянно ходишь, осмысливаешь. Этот процесс не останавливается ни на минуту. И когда все впиталось, понимаешь, что текст возникает в голове сам по себе, ложится на твою психофизику. Тяжело объяснить: актерская кухня очень сложная. Работаем с мучением, нервным напряжением, своим организмом, естеством. Этим и пользуемся в работе. Тратим сердце, душу, нервы. Другого у нас нет. Музыканты играют на инструментах, а у нас в качестве инструмента - душа, глаза, уши, другие органы чувств. Одним словом, мы сами. А вот переход из игры в жизнь - сложный процесс. Необходимо вовремя выйти из роли, иначе ведь и с ума можно сойти. Как правило, после спектакля полночи точно не сплю: анализирую, прокручиваю, может, что-то новое добавить или где-то была неточность. Обращаю внимание на аспекты и провожу конкретный жесткий анализ. А утром просыпаюсь и говорю себе: «Так, все, откладываем». С мечтой о «Саде» - Количество сыгранных вами ролей близится к ста. У вас есть мечта воплотить на сцене какой-то определенный персонаж? - Хотелось бы поработать с пьесой Антона Павловича Чехова. Именно с крупным материалом. Например, в «Вишневом саде». Кто знает, может быть, моя мечта осуществится. - Существует выражение «Не сотвори себе кумира». Но наверняка есть актрисы, чьим творчеством вы восхищаетесь. - Для меня эталоном настоящей русской актрисы являются Алиса Фрейндлих и Инна Чурикова. Обожаю их, отслеживаю работы. Они везде разные. Это удивительные актрисы с большими возможностями, с богатой палитрой выразительных средств. Очень органичны и во всем правдивы. У таких профессионалов надо учиться, следить за их работой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz