Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

151 близка. Пришлось изучать, что такое шконка, нары, чем они отличаются, почему полоска вертикальная на робах, а не горизонтальная. Все узнала и опять беру в руки материал, читаю, делаю пометки. Потом начинаю заниматься эскизами, черновыми макетами. А когда мы уже определились, пришли к общему решению с режиссером, приступаю к чистовому макету и эскизам костюмов, сцен. - А макеты действительно к каждому спектаклю изготавливаются и потом хранятся в театре? - Каждый художник работает так, как ему удобно. Эскизы сцен, например, я делаю на компьютере. Макет же удобен тем, что его можно подвинуть, переставить на нем какие-то декорации, посмотреть как будет лучше. У меня один подмакетник, столики, стульчики, и всѐ остальное я просто складываю в коробочки, а к новому спектаклю использую тот же подмакетник. Но у меня в мастерской хранится много красивых макетов постановок флотского театра, изготовленных другими специалистами. Они служат отличным учебным материалом. - Как вы изучали сцену театра? Ведь при работе необходимо учитывать ее размеры, понимать, как и что будет смотреться. - Чувство сцены, если можно так сказать, с опытом приходит. А сначала прям идешь и меряешь все размеры, чтобы правильно масштаб подобрать. Мне проще на самой сцене все проверить. То есть, если не готов еще конкретный стул или шкаф, который будет использован в постановке, просто подбираю примерно того же размера мебель, расставляю, смотрю. Это монтировочная репетиция называется. - Помимо работы в театре, вы пишете картины, на которых Мурманск яркий, красочный, позитивный. Скажите, а каким был бы на ваших полотнах театр Северного флота? - Я бы, наверное, изобразила какую-то суматоху. Но это касается любого театра, не только нашего. В целом театр – дело суматошное. Внутри него много энергии, много людей, которые ее отдают и принимают. У меня когда-то была идея изобразить монтировочную репетицию: кто-то тащит декорации, кто-то лезет по лестнице под самый потолок, кто-то прямо на сцене что-то сколачивает, реквизитор с реквизитом, костюмер с костюмами, художник с режиссером что-то смотрят, руководят. Много-много всех и всего. Да, суматоха, но одновременно и волшебство – скоро-скоро родится спектакль. - Спасибо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz