Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

144 - Благодарю. А. Титовский; беседовала А. Королькова На страже Заполярья. – 2020. – 22 мая. – С. 8. Фекета Ю. КОЛЛЕГИ ЗАВИДУЮТ ФЕКЕТЕ - Все начинается с наших детских увлечений, - рассказывает Юзеф Фекета. - Кто-то любит шить для кукол наряды, кто-то рисовать, а мне всегда нравилось играть и представлять себя в образе моих любимых сказочных героев. Чуть позже - в школьные годы, я посещал два кружка: танцевальный и драматический. Но после школы, уж так вышло, поступил в профессиональное училище и по- лучил специальность краснодеревщика. Эта профессия очень интересная. Однако меня все время тянуло в театральную среду. И привела эта тяга молодого Юзефа Фекету, нынешнего глав- ного режиссера мурманского театра Краснознаменного Северного флота, в Харьковский театральный институт, на актерский факультет. Между прочим, поступил он туда с первой попытки. Актерскому ремеслу Юзеф Васильевич учился у корифея украинской сцены народного артиста СССР Леся Сердюка. Окончив институт, устроился на работу в один из астраханских театров. Но останавливаться на достигнутом ему не хотелось, и он поступил в Щукинское театральное училище при театре имени Вахтангова. Во времена студенчества Юзефа Фекеты ректором училища был Борис Евгеньевич Захава - блистательный актер и педагог. - Это лучшая наша театральная школа в России, - говорит Юзеф Васильевич. - Я с благодарностью вспоминаю те годы: то, что я состоялся как режиссер, - заслуга преподавателей Щукинского училища. Завершающим этапом в учебе стал и Высшие режиссерские курсы в мастерской Андрея Гон- чарова - режиссера русского психологического направления. - Я уверен, что русский театр имеет большую перспективу, - считает главный режиссер. - Все лучшие образцы зарубежного театра, которые привозят в Москву гастролеры, основаны на русской школе Станиславского, на школе переживания, перевоплощения актера в образ героя. Многие восхищаются, к примеру, итальянским стрейлеровским театром. Но в основе игры актеров этого театра - школа Мейерхольда, Вахтангова, Станиславского. Ведь МХАТ часто выезжал в Америку, в Германию на гастроли. То многое, что было взято из русского театра, переплавилось во всякие заграничные школы. Опыт и мастерство приходят во время работы в театре как у актера, так и у режиссера. За тридцать пять лет Юзеф Васильевич поставил 147 спектаклей. Ему по-доброму завидуют его коллеги - режиссеры московских театров, ведь у них в год выходит не более двух премьер, а у Юзефа Васильевича в былые времена за сезон выходило по три-четыре новых спектакля. У него были разные спектакли: разных жанров и авторов. И не удачные постановки давали ему больше уроков, чем триумфальные. Он работал в театрах разных городов бывшего Союза. Это и Якутский русский театр и Челя- бинский театр имени 10-летия Октября, и Ужгородский национальный музыкальный драмати- ческий театр... И в каждом из них работал по нескольку лет. Каждый раз "застревал" в хорошем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz