Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
143 исполнителя одной из трех ролей. Не скажу, что это было просто, службу-то никто не отменял. Полгода примерно длились репетиции в Доме офицеров флота. Тем не менее все у нас получилось, и на первом показе в ДОФе присутствовали в то время заместитель командующего СФ по воспитательной работе контр-адмирал Анатолий Минаков и труппа театра Северного флота вместе с режиссером Юрием Сергиенко и директором Михаилом Онищуком. После премьеры у меня состоялась длительная беседа с ними, и Юрий Вячеславович пригласил меня на работу в театр. Моя первая роль – Саша в спектакле «Такая долгая война». Этот персонаж несколько схож с Маратом, возможно, поэтому меня и позвали. - Кто ваш любимый литературный герой? Хотелось бы вам его сыграть на сцене? - Мне очень нравятся неординарные персонажи. Одно из моих самых любимых произведений – «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. А любимый персонаж – Коровьев. Он меня очень цепляет и внешностью, своим клетчатым костюмом, остроумием, умением держаться, мистичностью, многогранностью и превосходностью. Каким изящным умом он обладает, какими интересными, незаурядными идеями. Если бы мне удалось его сыграть, я бы чувствовал себя счастливым. Я как артист люблю похулиганить, это меня подстегивает и вдохновляет, потому и персонажей обожаю таких же, как мой Кот, например, из спектакля «Кот в сапогах». - Кто такой артист драмы, по вашему мнению? - Артист драмы – это человек, который должен уметь все. Это не значит, что он может с ходу сыграть на скрипке или фортепиано, нет. Это значит, что если режиссер поставит задачу сыграть уличного музыканта, артист это сделать обязан. Придумать своим творческим умом, как обыграть и как это реализовать, но говорить, что он чего-то не может, он права не имеет. Иначе, какой он артист? Вот, например, в спектакле «Туман над заливом» Дмитрию Пастеру необходимо было сыграть на балалайке, а он не умел вообще-то, но научился же. Мне очень сложно даются танцевальные па, и если в спектакле есть танцы, мне приходится сложнее, чем остальным. Я записываю видео, дополнительно дома тренируюсь, разучивая каждое движение отдельно. Мне требуется больше времени, чем другим, но я все равно это делаю. Кроме того, на мой взгляд, артист должен быть организованным, все у него должно быть по полочкам. Если он таким не будет, бардак будет и в работе. Слова помнить, держать партнера, зрителя, знать акценты – это все внутренний контроль и ответственность. Ну а еще артист драмы должен безумно любить свою профессию, иначе ему будет сложно. - Вы руководите детской театральной студией. Скажите, какие уроки, техники, получаемые вами в театре в качестве артиста, вы затем передаете детям как преподаватель? - Я – человек, который постоянно учится, получать новые знания для меня крайне важно. Поэтому я, конечно, наблюдаю за нашими режиссерами Александром Петровичем и Юрием Вячеславовичем, как они ведут себя с артистами, как выстраивают работу. Я – руководитель жестковатый, строгий, детей держу в ежевых рукавицах. И считаю это правильным подходом. Как я говорил, отвечая на предыдущий вопрос, артист должен быть дисциплинированным и самоорганизованным. Такому человеку дать «школу», театральную базу легче. В институте, конечно, дают азы, но, честно говоря, профессию я получил уже в театре. Наши режиссеры научили меня «приспособлению», внутреннему переживанию, сейчас я с полуслова понимаю, чего они от меня хотят, поэтому и с детьми мне легче работать. Старших обучаю по системе Станиславского, знакомлю с ней, объясняю. Каждому сейчас я имею возможность растолковать все досконально, опираясь не просто на теорию, а на собственный опыт. И у меня слезы наворачиваются, когда ребенок, который два года назад пришел в студию, думая, что тут нужно просто учить слова, сейчас, получая режиссерскую задачу, понимает ее и правильно работает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz