Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

141 - Юрий Вячеславович, за годы работы в театре Северного флота вы поставили более 50 спектаклей. Какие из них вам особо дороги? - Первая сказка, безусловно. Это был «Щелкунчик» Гофмана – новогодняя кампания 1997 года. И первая постановка для взрослой публики в ноябре 2000 года – «Эй ты, здравствуй!» Геннадия Мамлина. История одной любви – так мы тогда определили жанр. В тот период пришло много молодых артистов, штат был около 100 человек, из них сейчас в театре остались единицы. А тогда мы начинали вместе, познавали профессии, они – актерскую, я – режиссерскую. Экзаменационным для меня стал спектакль «Алые паруса» по Грину. Я искал новые для себя реализации, подходы к работе. Инсценировку произведения написала мурманчанка Татьяна Черномор. И хорошо, что автор был рядом, мы взаимодействовали, обсуждали все изменения, которые мне хотелось сделать в пьесе. 16 исполнителей были задействованы, а вот текста было мало, все в основном на пластике. И музыка там очень красивая была. «Недоросль» по Фонвизину тоже знаковый. Это было мое первое обращение к классическому произведению. Трудность этой работы запомнилась. Три акта по 50 минут. Работа была долгой. Начали в конце одного сезона, а выпускали уже в следующем. Мы адаптировали пьесу, пытались осовременить, и школьники смотрели с удовольствием. «Зима» Евгения Гришковца – своего рода эксперимент, который, я считаю, удался, полезный урок для меня. Очень много было вложено в эту постановку. Надо было все разложить, оправдать. - А как вы добиваетесь от актеров того, что нужно вам? Есть ли у вас свои режиссерские методики? - Я не думаю, что все используемые мною приемчики – уникальны. Я ничего нового в режиссуру не привнес, не могу назвать себя новатором. Все уже придумали, я просто использую. Я же учебники читаю, методички… в процессе работы все из памяти выплывает. Главное, наверное, уметь правильно этими знаниями пользоваться, чтобы не применять одни приемы там, где нужны другие. - Вы общаетесь с артистами перед выходом на сцену? Какие напутственные слова им говорите? - Не всегда. Иногда, наоборот, лучше побыть «где-то в тумане». Все зависит от артиста и от ситуации. Со всеми, так чтобы собрать и дать напутствие, нет, не говорю, с отдельными людьми – да, бывает. Собираемся на обсуждение мы после показов, особенно премьер. Вот тогда нужно поговорить, высказать свои наблюдения, что получилось, что нет, по горячему. А если спектакль уже давно играется, тогда, наоборот, общий «разбор полетов» - лишний, артисты уже в материале. При этом на какие-то отдельные мелочи можно обратить внимание актера, как до спектакля, так и после. - Когда в труппу приходят новые артисты, сколько времени требуется для того, чтобы вы сработались? - Сколько надо, для того чтобы «съесть собаку»? Да? Или, как еще говорят, пуд соли. Индивидуально это все, конечно. Но сезон, я думаю, как минимум необходимо отработать. - Может, в спектаклях нужно считать? - Спектакли разные, роли тоже, кто-то занят больше, кто-то меньше. Один может совсем не потратить сил, потому что роль ему сразу «легла», а другой на сопротивлении в пять раз сильнее «потратиться», чтобы достичь того же результат. Да, возможно, в них считать. По одному спектаклю мало что скажешь, после двух уже можно какие-то выводы делать, получилось ли у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz