Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
140 памяти с поразительной ясностью: и гибель командира в одном из вылетов, и вынужденная посадка на болото, и падение вместе с самолетом… Страха не было. Было постоянное стремление быть на высоте, выстоять, выполнить приказ. Война окончилась. Но не для Сергея Садикова, к тому времени штурмана звена, кавалера ордена Красной Звезды. Он был кадровым военным. А как же другая мечта? И вот подан рапорт о демобилизации. Упорство снова помогла: Сергей принят в одно из старейших училищ – имени Щепкина при Малом театре ССР. После – всего два театра: оба военные, флотские. В объемистом списке ролей преобладают герои, «зараженные энергией», целеустремленные, такие, как Седой в пьесе В. Коростылева «Дон Кихот ведет бой» или Всеволод в документально-революционном повествовании А. Штейна «У времени в плену», Зырянин в пьесе И. Штока «Старый адмирал». Среди них образы людей, прошедших войну: Марат из пьесы А. Арбузова «Мой бедный Марат», Федор из «Барабанщицы» А. Салынского, летчик Туманов из пьесы Р. Феденева «Снеги пали». Критика подчеркивала в комиссаре Ускове, сыгранном Садиковым в спектакле «Матросы» С. Ясных, чуткость в обращении с людьми, умение разобраться в сложных вопросах. Уместно вспомнить, что Сергей Сергеевич Садиков много лет парторг театра. Все происходящее волнует его: и нравственный климат в коллективе, и включение в репертуар новой флотской пьесы, и дела комсомольские. Эту работу он не отделяет от работы на сцене. Она – веление души. Как было велением души создание моно-спектакля о Рихарде Зорге или частые встречи на кораблях с молодыми зрителями. На вопрос о том, чем, по его мнению, отличается работа актера именно в военном театре, ответил: «Повышенным ощущением полезности». Ощущение театра как родного дома присуща всем им, нашим ветеранам труда и войны. Они вобрали в себя черты людей военного времени с их обостренным чувством ответственности за все происходящее в мире. Но они еще и представители актерского поколения, ощущающего свою сценическую работу как миссию. Они не терпят компромиссов в деле, не приемлют и признаков потребительского отношения к театру. Для них – народного артиста РСФСР Алексея Федоровича Найчука, заслуженного артиста РСФСР Игоря Григорьевича Москалевского, заслуженного артиста РСФСР Сергея Сергеевича Садикова – военный театр стал делом жизни. Их личная военная судьба помогла понять, почувствовать нравственную красоту советского человека-воина, сделала неодолимым желание воплотить образ этого человека на сцене, выразить через него боль утрат и гордость за человека-победителя. А что может быть выше этого предназначения, на которое способен театр! Н. Флорова, помощник главного режиссера по литературной части театра Краснознаменного Северного флота Полярная правда. – 1985. – 15 мая. – С. 4. (В сокращении) Сергиенко Ю. ВСЕ ОЧЕНЬ ТОНКО, ИНДИВИДУАЛЬНО Мы продолжаем разбираться в тонкостях театрального искусства. Сегодня наш корреспондент Анна КОРОЛЬКОВА беседует с режиссером-постановщиком Драматического театра Северного флота Юрием СЕРГИЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz