Макшеева, Ю. Заметки о театре // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2011. – № 7. – С. 199-206.

Юлия Макшеева России Владимир Ерасов) и прокурор (артист Владимир Кецман), ко­ торым осточертела их инквизиторская нелегкая доля, или мэтр Тибо (артист Владимир Вагайцев), который в одну фразу - "Так подайте же нищей на хлеб!" - вложил живую сострадательность. Чувствам, бушевавшим на сцене, составляла контраст подчерк­ нуто строгая и аскетичная сценография. Шпили Парижа на заднике да внушительных размеров грубо сколоченный подиум, на котором то танцевали и целовались, то воздвигали виселицу. За происходящим наблюдали сумрачные химеры Собора Нотр-Дам, угнездившиеся в верхней части кулис - одна в философской задумчивости подперла подбородок, другая скептически ухмылялась... Вечные ценности - как медаль, потому что тоже имеют две сто­ роны для тех, кто берется их транслировать. С одной стороны, они, эти ценности, всегда правы, с ними не поспоришь, они проверены вре­ менем и судьбами. С другой - от этого всего они малость залосни­ лись, потускнели и поскучнели, и требуется определенная сноровка, чтобы вновь увлечь ими публику. Принято считать, что публика хочет зрелищ, а зрелища требуют денег. В этом отношении нашему театру приходится испытывать те же трудности, что и любому бюд­ жетному учреждению культуры. "Зрелища нам не карману", - сказал перед премьерой Султан Абдиев. Со средствами на постановку этого спектакля помогло областное правительство, о чем сказал губерна­ тор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, поднявшийся после спектакля на сцену поблагодарить актеров. В любом случае, премь­ ера состоялась. Насколько долгой будет ее жизнь в репертуаре те­ атра, покажет время. В первые показы, между прочим, билетов в кас­ сах не осталось, как и свободных мест в зале. Так что есть повод для оптимизма. 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz