Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
48 нымъ пр1емамъ этого весьма важнаго промысла, а зат^мъ, въ томъ же году, этотъ же вопросъ былъ поднята на конгрессахъ: рыболововъ— въ Марсели и спасательныхъ обществъ— въ С .-Мало, причемъ. на посл4днемъ, тотчасъ же было образовано, подъ предсе- дательствомъ извг1стнаго филантропа Е . Caclieux, „Общество тех н и ч е с к а я и профессшнальнаго обученгя рыболовству11. Зат^мъ, какъ бы въ опровержеше мнешя , что главными противниками прогресса въ этомъ д ел е являются сами рыболовы, городской совета въ Groix пзъявилъ ж е л а т е , чтобы первая школа рыбо ловства была основана именно на этомъ острове, хотя въ составе совета были исключительно почти одни рыболовы, даже самые старые, главное заш ш е всего населешя острова рыбная ловля исключительно въ открытомъ море. Впрочемъ, для тйхъ, кто жилъ въ среде рыбаковъ, не можетъ быть сомнения въ спо- собностяхъ этихъ последннхъ и въ той редкой настойчивости, съ которою они стремятся къ усовершенствованш своихъ промысловыхъ орудш. Съ другой стороны, если необходимыя для всякаго хорошаго рыбака— тернЬше и практика— не могутъ быть пршбретены на суше , то очевидно, что и все необходимыя по- знаш я въ д ел е мореплавашя не могутъ быть усвоены при обыкно- венныхъ услов 1 яхъ; въ этомъ отношенш гидрограф ичесю я школы весьма мало пригодны для рыбаковъ, не имеющихъ ни времени,, ни денегъ для посегцешя ихъ. Наконецъ, совершенно несправед ливо м н е т е , что владельцы рыбныхъ промысловъ опасаются серь- езнаго обучешя рыбаковъ этому делу., Какъ известно, все суще ствующая школы находятся подъ покровительствомъ торговыхъ п ал ата , изъ которыхъ, три обещали даже крупное денежное вспо- мощ ествовате булонской школе. И можетъ ли быть иначе? Стоимость рыболовнаго паруснаго судна или парохода велика, и поэтому ясно, что судохозяинъ долженъ обладать доста точными сведешями въ техническомъ отношенш, чтобы капиталъ, затрачиваемый на это дело, не оказался въ рискованномъ пред- пр1ятш ц не могъ бы быть потерянъ, вследств1е какихъ-либо аварш , которыя могутъ быть предусмотрены; съ другой стороны, пршбретеше этихъ сведено! доставить всемъ владельцамъ большую экономно во времени, которое можетъ быть съ огромной пользой употреблено ими какъ на п о с ещ е т е и отыскиваше новыхъ рын-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz