Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

meiiie правительственной субсидш. Срокъ дгЬйств!я новаго устава Товарищества онред'Ьденъ на 20 л'Ьтъ. При обсуждети въ комиссш вопроса о раснтиреши паро­ ходныхъ сообщешй въ Ледовитомъ океан!, между прочимъ былъ предр'Ьшенъ вопросъ и о необходимости установлешя съ 1897 г. пароходныхз рейсовъ между Архангельском?! и устьемз ргьки Печоры , съ заходомъ въ Мезень. Въ случае, если бы это предположеше было одобрено Правительствомъ, то Товарищество будетъ обязано прюбр!сти еще два новыхъ паро­ хода, съ соотв'Ьтствующимъ увеличешемъ капитала Товари­ щества, посредствомъ выпуска новыхъ паевъ, которые рав- нымъ образомъ предполагается оставить за Министерствомъ Финансовъ. Такимъ образомъ, им !я въ свонхъ рукахъ наибольшее число паевъ, Министерство Финансовъ является полнымъ хозяипомъ предпрЬтя и въ лиц'Ь своего представителя прюбретаетъ воз­ можность руководить дальнейшею деятельностью пароходства, согласно видамъ Правительства. Если при подобныхъ условляхъ п пострадаетъ въ значительной степени коммерческая сторона управлешя этимъ пароходствомъ, какъ и всякаго торговаго предщняйя, находящ аяся въ казенпомъ управленш, то съ другой стороны Правительство прюбр'Ътаетъ возможность лучше и своевременнее осведомляться о действителышхъ нуждахъ нашего к р ай н я я севера. Вследствие этого можно надеяться, что при дальнейшемъ расширены* пароходныхъ сообщешй и установлены новыхъ лиши, будетъ приниматься во BHHMauie не ближайшая доходность иредщйяйя, а те государственный выгоды, которыхъ следуетъ олшдать въ будущемъ отъ каж- даго устроенная пути сообщешя. Въ настоящее время выяснилось кажется до очевидности, что выдаваемую съ ны н еш н яя года увеличенную субсидш, за содержаще пароходныхъ рейсовъ по Мурманскому берегу, въ размере 111.875 руб. въ годъ, следуетъ считать совершенно ничтожной, сравнительно съ ожидаемой отъ этого выгодою, въ особенности, если принять во внимаше, что мы со времени самой Марфы Посадницы не истратили ни одной копейки на устройство не только шоссенныхъ и водяпыхъ сообщешй по Кольскому полуострову, но и какой бы то пи было дороги, хотя бы только отъ Кандалакши до Колы, где въ летнее время сообщеше возможно только пешкомъ, по проложеннымъ въ лесу тропинкамъ и частно озерами на лодкахъ, если позволяете погода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz