Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
которой оно им'Ьло бы возможность проявлять ВЪ ПОЛНОЙ М'Ьр'Ь то полезное значеше для экономической жизни края, которое оно, по местнымъ условгямъ, призвано ИМ'Ь'ГЬ» . Руководствуясь этими соображешями, мгшистерствомъ финансовъ былъ выработанъ новый уставъ Товарищества, который въ мае 1895 года удостоился В ысочайшая утверж- дешя, и съ 1 января 1896 года введенъ въ дМств1е. Согласно новаго устава Товарищества, оно обязано совершать по Мурмапской лиши 27 еженедЬльныхъ рейсовъ, въ TC4enin навигацш, нзам'Ьнъ бывшихъ ран'Ье 13 рейсовъ, чрезъ каждые 16 дней, и 2 0 еженедЬльныхъ рейсовъ, по Онежской и Кандалакской лишямь, взам'Ьнъ 10 рейсовъ, чрезъ каждые 1 1 дней. Для выполнения этихь рейсовъ Товарищество прюбрЬло шесть новыхъ иароходовъ изь коихъ: ДляМурманской лиши— «ИмиераторъНиколайII» въ 975тоннъ. Для Онежской лиш и—«Королева Ольга» . . . 450 » Для Кандалакской лиши — «Великая Княгиня К с еш я » ............................................................................. 450 » Для сообщешя по Варанг. заливу — «Препод. Т р и ф о н ъ » .......................................................................130 » Для сообщешя по р. Онеге— «Кола» . . . . 1 0 0 » Запасный пароходъ «К анд ал акш а» ......................... 1 0 0 » ч Такимъ образомъ съ имеющимися раи’Ье пароходами «Ло моносовъ», «Чижовъ» и «Великш Князь Вла/цвйръ», товари щество въ настоящее время располагаетъ девятью вполне исправными пароходами. (Пароходы «Кемь» и «Онега» признаны негодными къ дальнейшей слуягбе). Собственно по Мурмапской лиши рейсы совершаются съ половины марта до половины сентября двумя пароходами: «Императоръ Николай II» съ 12 узловымъ ходомъ и «Ломо- посовъ», съ 1 1 узловымъ ходомъ, которые еженедельно отпра вляются, одинъ изъ Архангельска, а другой изъ Вардэ с ъ з а - ходомъ въ оба пути во все становища Мурманскаго берега, употребляя на весь рейсъ отъ 4 до 5 сутокъ. Въ настоящее время все пароходы Товарищества содер- л?атся довольно исправно. Командиры иароходовъ, по крайней мере на Мурманской лиши, вполне свЬдупце, опытные и вни мательно относящееся къ своимъ обязанностями Помощники командировъ большею частью молодые, но хорошо подготов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz