Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
ходъ «Онега». Вс.гЪдстте крайне малыхъ размЬровъ парохода «Оиега», типа рЬчныхъфпнляидскихъ иароходовъ, сами пас сажиры ходатайствовали предъ местными властями, о запре щена! посылать этотъ пароходъ на Мурманъ. Несмотря на правительственную субсидпо предщняпе это въ теченш долгаго времени не приносило акщонерамъ ника кого дохода, тЬмъ не мем'Ьс правлеше Товарищества д'Ьлало все отъ него зависящее къ улучшение и р а зви т о пароход ныхъ сообщена!. Число иунктовъ захода парохода по Мур манской лиши было постепенно увеличено съ 8 до 18; ста рые пароходы заменялись иовыми, а въ 1890 году былъ npi- обрЬтенъ новый, порвокласспый пароходъ «Ломоносовъ» въ 900 топиъ водоизм'1)Щеи1Я. ВместЬ съ этимъ количество пере- возимыхъ по Мурманской лиши грузовъ и пассажировъ стало ежегодно увеличиваться. Кроме того, товарищество начало посылать осенью изъ Архангельска въ Петербургъ пароходъ съ грузомъ рыбы, а сь 1887 года взяло на себя спаблсеше маяковъ БЬлаго моря проыгаей и матер!алами, согласно коптракта, заключеннаго съ морскимъ министерствомъ. Въ виду окончашя въ 1894 году срока дМствШ устава Товарищества, нравительствомъ былъ возбужденъ вопросъ объ условгяхъ дальнейшаго содержашя срочныхъ сообщенШ въ Б ’Ьломъ морЬ и Ледовитомъ океане, вслгЬдств 1 е чего была образована особая комнссгя изъ представителей заинтересован- иыхъ министерствъ. При обсужден in этого вопроса, Архангельскимъ Губериа- торомъ А. П. Энгельгардомъ, было обращено внимаше комис- cin иа то обстоятельство, что наши северные морсюе про мыслы и торговля, на коихъ исключительно зиждется не только благосостояше, но далге «самое существоваше много- численнаго населения всего поморья Архангельской губерши, на столько тесно связаны теперь съ означенпымъ пароход- ствомъ, что какой бы то пи было, даже временный разрывъ между ними уже не мыслимъ; иначе онъ повелъ бы за собою такое потрясете экономическая быта названнаго населешя, въ самой основе, последств!я которая трудно даже и пред ставить. Съ прекращешемъ спещальпая срочиая пароходства въ Беломъ море и Ледовитомъ океане, въ конецъ разрушилась бы тамъ и нынешняя торгово-промышленная жизнедеятельность, а все северное поморье съ населешемъ въ десятки тысячь душъ, неминуемо было бы обречено на экономическую погибель».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz