Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

ходъ «Онега». Вс.гЪдстте крайне малыхъ размЬровъ парохода «Оиега», типа рЬчныхъфпнляидскихъ иароходовъ, сами пас­ сажиры ходатайствовали предъ местными властями, о запре­ щена! посылать этотъ пароходъ на Мурманъ. Несмотря на правительственную субсидпо предщняпе это въ теченш долгаго времени не приносило акщонерамъ ника­ кого дохода, тЬмъ не мем'Ьс правлеше Товарищества д'Ьлало все отъ него зависящее къ улучшение и р а зви т о пароход­ ныхъ сообщена!. Число иунктовъ захода парохода по Мур­ манской лиши было постепенно увеличено съ 8 до 18; ста­ рые пароходы заменялись иовыми, а въ 1890 году былъ npi- обрЬтенъ новый, порвокласспый пароходъ «Ломоносовъ» въ 900 топиъ водоизм'1)Щеи1Я. ВместЬ съ этимъ количество пере- возимыхъ по Мурманской лиши грузовъ и пассажировъ стало ежегодно увеличиваться. Кроме того, товарищество начало посылать осенью изъ Архангельска въ Петербургъ пароходъ съ грузомъ рыбы, а сь 1887 года взяло на себя спаблсеше маяковъ БЬлаго моря проыгаей и матер!алами, согласно коптракта, заключеннаго съ морскимъ министерствомъ. Въ виду окончашя въ 1894 году срока дМствШ устава Товарищества, нравительствомъ былъ возбужденъ вопросъ объ условгяхъ дальнейшаго содержашя срочныхъ сообщенШ въ Б ’Ьломъ морЬ и Ледовитомъ океане, вслгЬдств 1 е чего была образована особая комнссгя изъ представителей заинтересован- иыхъ министерствъ. При обсужден in этого вопроса, Архангельскимъ Губериа- торомъ А. П. Энгельгардомъ, было обращено внимаше комис- cin иа то обстоятельство, что наши северные морсюе про­ мыслы и торговля, на коихъ исключительно зиждется не только благосостояше, но далге «самое существоваше много- численнаго населения всего поморья Архангельской губерши, на столько тесно связаны теперь съ означенпымъ пароход- ствомъ, что какой бы то пи было, даже временный разрывъ между ними уже не мыслимъ; иначе онъ повелъ бы за собою такое потрясете экономическая быта названнаго населешя, въ самой основе, последств!я которая трудно даже и пред­ ставить. Съ прекращешемъ спещальпая срочиая пароходства въ Беломъ море и Ледовитомъ океане, въ конецъ разрушилась бы тамъ и нынешняя торгово-промышленная жизнедеятельность, а все северное поморье съ населешемъ въ десятки тысячь душъ, неминуемо было бы обречено на экономическую погибель».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz