Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

Зат!мъ въ 1866 году Архангельский губериаторъ Кттязь Голицынъ снова поднялъ вонросъ о необходимости пароход- пыхъ сообщена! между этими пунктами и ходатайствовалъ о выдач! пароходному обществу ел?егодной субсндш въ 28.000 руб. за двадцать обязательныхъ рейсовъ, но это ходатайство было отклонено мшшстерствомъ финансовъ, «ио непм'Ьипо уб!ждешя, что предщняие прннесетъ для края существенную пользу». Равнымъ образомъ и на повторенное въ 1867 году ходатайство губернатора послЬдовалъ отказъ, мотивированный т !м ъ , «что всякое промышленное предпр 1 ягпе не им!етъ твер­ д а я основашя, коль скоро требуетъ для своего осуществлешя искусственной поддержки со стороны правительства». Наконецъ уже въ 1870 году всл!дств!е эпергическаго представлешя Арханг. губернатора Н . А. Качалова, образо­ валось общество Б!ломорско-Мурманскаго срочнаго~пароход- ства, съ субсид 1 ей въ 80.000 руб. за двенадцать обязатель­ ныхъ рейсовъ и съ основнымъ капиталомъ всего въ 150.000 рублен, по пр едщш те это съ первыхъ же шаговъ понесло больная потери: почти вс ! пароходы общества потерп!лп крушешя и въ 1875 году общество прекратило существова- nie. Въ это время по инищатив! изв!стнаго московская д!ятеля на пользу С!вера, 0 . В. Чижова, образовалось новое товарищество Архангельско-Мурманская срочная пароход­ ства, съ ежегодной субсцгцей въ 55.000 руб. и основнымъ капиталомъ въ 308.000 руб. Первоначально товарищество им!ло всего четыре парохода, для содержашя срочныхъ рейсовъ по тремъ лишямъ: Мур­ манской отъ Архангельска до Вардэ; Б!ломорской—между Архангельскомъ и Онегою п Каидалакской—между Кемыо и Кузоменыо. Кром! того, по ходатайству Общества спасай in па водахъ, были установлены два рейса въ теченш навигацш изъ Архангельска на Новую землю. Собственно по Мурманской лиши сообщеше поддерлшва- лось однимъ иароходомъ, чрезъ каждые 16 дней, при чемъ въ теченш навигацш, этотъ пароходъ д!лалъ всего 13 рей­ совъ. Первые пароходы Общества были очень неболыще, слу­ чались частыя аварш, и рейсы совершались крайне неисправио. По заявлепно самого правлешя Товарищества, недостаточное число пароходовъ ставило правлеше и директора-распоряди­ теля въ необходимость взять иа себя ответственность, нрав­ ственную и уголовную, при р!шешн посылать въ море паро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz