Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
менЬе 172 - ДЬло въ томъ, что, какъ было уже упомянуто при описа- ши работъ съ траломъ Петерсена, тяжесть стального троса изгибаетъ его книзу, почему часть троса, ближайшая къ тралу, идетъ подъ до статочно острымъ угломъ ко дну. МенЬе удобно употреблять длятра- лировашя пеньковые тросы; въ этомъ случаЬ приходится брать го раздо болЬе толстые тросы, сопротивление воды сказывается сильнЬе и приборъ работаетъ хуяге, но, конечно, работать съ ними вполнЬ можно. Въ случаЬ надобности, т. е. если тралъ оказывается слишкомъ легкимъ и плохо идетъ по дну, мояшо увеличивать тяжесть его, при вязывая къ рамЬ дополнительныя гири, или же, вмЬсто того, увели чивать длину троса или привЬшивать къ тросу въ нЬкоторомъ раз- сто яти отъ трала гирю, которая сильнЬе пригибаетъ этотъ тросъ ко дну. Ходъ, смотря по величинЬ, тяжести и частотЬ сЬти трала, мо- ягетъ быть отъ 1 до 2 узловъ. Детали легко устанавливаются практикой. Не слЬдуетъ слишкомъ увеличивать продолжительность трали ровашя, такъ какъ при этомъ не только увеличивается опасность по- вреждешя трала, но нерЬдко сильно страдаетъ собранный матер1алъ. Трудно, конечно, указать кагая-либо точныя правила относительно тралировашя; отмЬтимъ только, что на пароходЬ „Андрей Первозван- пый“ мы тащили тралъ по дну по большей части отъ 10 до 20 ми нуть и тЬмъ меньше, чЬмъ неблагопр1ятнЬе былъ грунтъ. Несмотря на предосторожности, тралъ нерЬдко чрезмЬрно загру жается, особенно, если дно покрыто мелкими камнями, и въ такихъ случаяхъ подъемъ его можетъ быть дЬломъ довольно труднымъ. По своей продуктивности тралъ Сигсби сильно уступаетъ тралу Петерсена. Мы видЬли, что тралъ Петерсена средней величины рас крывается во время тралировашя на 12—14 футовъ. Если взять тралъ Сигсби такой же ширины, то результаты лова будутъ менЬе значи тельны по отношений ко всЬмъ животнымъ, обладающимъ значитель ной подвижностью и въ особенности по отношенно къ рыбамъ и хорошо плаваюхцимъ ракообразнымъ. Причина этого виолнЬ понятна: 1) какъ мы видЬли выше, при ЛовЬ траломъ Петерсена передъ нимъ движутся далеко выдвинутыя впередъ крылья траловой сЬти, не давая попадаю- щимъ между ними яшвотнымъ спасаться движешемъ въ сторону; въ тралЬ Сигсби роль ихъ играютъ лишь сравнительно очень коротшя затянутыя сЬтыо боковыя дуги рамы, 2j высота отверстая мотни трала Петерсена гораздо больше высоты входа въ тралъ Сигсби и 3) отвер- ci’ie трала Петерсена при правильной работЬ ничЬмъ не перегорожено, меягду тЬмъ какъ въ тралЬ Сигсби его перегораживаютъ поперечньтя перекладины. — 223 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz